Где находится салонный фильтр на Ниссан Альмера g15 и как его заменить
Многие владельцы Ниссан Альмера часто интересуются, где стоит или где находится салонный фильтр у модели 2013 и 2014 года для понимания степени загрязнения изделия и осознания необходимости его смены. У модели перечисленных годов, как и у автомобилей 2015 и 2017 года, фильтрующий элемент располагается под панелью с пассажирской стороны.
Доступ к нему затруднен, поскольку он помещен под пластиковую прямоугольную заглушку, которую нужно будет постараться аккуратно снять.
Альмера укомплектована центральным замком. Брелок ЦЗ может влиять на запуск машины. Если двигатель не заводится с первого раза, проверьте батарейку в ключе зажигания. Она служит долго, из‐за чего владельцы просто забывают ее поменять.
Но что делать, если после замены батарейки машина не заводится? Проблема может скрываться в блоке иммобилайзера NATS, коим Nissan Almera Classic комплектуется с завода. Интересно, что работа реле иммобилайзера никак не зависит от батарейки в брелоке — в ключе зажигания есть магнит, который работает по типу домофона. Если этот магнит будет утерян, Ниссан Альмера Классик больше не заведется.
Сигнализация и блок иммобилайзера
Есть и другие проблемы, связанные с иммобилайзером. Часто отходит антенна. После чистки контактов или ее замены проблема уходит. Многие владельцы решают причину радикально — просто отключают блок иммобилайзер на машине.
Если в Ниссане Альмера не заводская сигнализация, а какой-нибудь «Китай», проверьте схему проводки, предохранители. Часто в таких системах предусмотрен разрыв цепи бензонасоса. Если сигнализация заглючила или закоротил тот самый провод, насос просто отключится. Но чтобы найти эту схему и отключить псевдо защиту, нужна помощь грамотного электрика.
Если Ниссан Альмера Классик не заводится в положении «Р», при этом стартер крутит на нейтралке, нужно смотреть два момента:
- Контакты на рычаге АКПП. Они могут окислиться, если рядом пролили кофе или делали обильную мойку салона. Разобрав селектор и почистив контакты, проблема уходит.
- Ингибитор на самой коробке. Под капотом всегда грязно и влажно, от чего окисляются контакты ингибитора. Стоит их зачистить и проверить подходящие к нему фишки проводов.
Ингибитор АКПП
Технические характеристики Ниссан Альмера G15 1.6 литра 5-мкпп
Мощность мотора | 102 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.9 с |
Макс. скорость | 185 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход по городу | 9.5 л |
Расход по трассе | 5.8 л |
Смешанный расход | 7.2 л |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 500 л |
Развернутую таблицу с ТТХ всех версий ищите в разделе технические характеристики
Как поменять шаровую на Nissan, а главное, когда?
Замена шаровой авто проводится в случаях, когда во время движения автомобиля по незначительным неровностям или во время стоянки при покачивании авто, слышны характерные щелчки в районе передних стоек. Для точной диагностики неисправности необходимо:
- разгрузить перед авто, поставив одну из сторон на домкрат;
- подвигать колесо руками в вертикальной плоскости;
- услышав глухой и четкий стук, проделать такие же действия при нажатой педали тормоза (исключить неисправность ступичного подшипника). Если звук повторился, значит замена шаровой Ниссан Альмера неизбежна и пора задуматься как заменить шаровую.
Пошаговое руководство по замене шаровой опоры Ниссан Альмера
Проводить работу нужно, разместившись на эстакаде, подъемнике или смотровой яме.
- Устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса машины.
- Теперь надо ослабить болты крепления колеса с необходимой стороны.
- Используя домкрат, производим поднятие передней части автомобиля, откручиваем болты крепления колеса и снимаем его. Под пороги авто ставим крепкую опору и выкручиваем руль в сторону неснятого колеса.
- Снимаем стопор пальца шаровой опоры. Нужно его выровнять и изъять при помощи пассатижей. Так как ступор шутка очень хрупкая, действовать придется крайне осторожно.
- Берем ключ на 22 и откручиваем гайку пальца опоры.
- На данном шаге понадобятся сразу два ключа (одним нужно будет откручивать, а другим удерживать болт от проворачивания). Чтобы снять стойку стабилизатора, надо откручивать верхний и нижний болты. После этого извлекаем стойку.
- Болт, находящийся впереди сайленблока, нужно открутить.
- Палец шаровой опоры нужно освободить от поворотного кулака. Для этого берем молоток и ударяем вокруг отверстия поворотного кулака, где и расположился палец. Вынимаем его проушины. Может получиться так, что палец будет трудно достать. В таком случае придется накрутить на него гайку. Из нее выглянет резьба, по которой надо несколько раз несильно ударить молотком.
- Изымаем шаровую опору. Находим щель между опорой и рычагом, ставим в нее зубило и бьем молотком, в результате чего опора покинет отверстие.
- Берем ключ на 10 и вставляем его в распор, а под рычаг нужно подставить крепкий упор.
- Наносим удар по шаровой опоре, тогда она покинет отверстие.
- Теперь ставим новую шаровую опору.
- Собираем все в обратном порядке.
Снятие детали
Снятие шаровой на Ниссан Альмера G15:
- Для начала нужно заблокировать колеса при помощи противооткатных упоров. Поставить авто на подъемник или проводить всю работу на ровной местности.
- Найти гайку ступицы. Выкрутить ее.
- Взять домкрат. Поднять автомобиль. Снять колесо спереди.
- Найти гайки (обычно две), которые закрепляют стойку амортизатора. Выкрутить их.
- Найти шплинт. Снять его.
- Найти гайку, которая закрепляет шаровую опору.
- Найти и вытащить из защелок шланг тормоза и электропровод, который связан с АБС-датчиком. После освободить их.
- Найти два болта, закрепляющих стойку амортизатора. Потребуется снимать их и тянуть на себя полуось. Появится доступ к гайке, закрепляющей шаровую опору. Ее надо выкрутить.
- Найти цапфу и болты шаровой, после разъединить их. Надо применить съемник шаровой. При его отсутствии, когда будет установлена на свое место стойка амортизатора (два болта со ШРУСом будут стоять в кулаке поворота), нужно засунуть монтажную лопату между кулаком поворота и рычагом, который идет с шаровой опорой, придавить вниз.
- Провести снятие кулака поворота и отодвинуть в сторону. Применить круглогубцы для снятия стопорного кольца, которое придерживает шаровую.
- Надо выбить саму шаровую опору.
Прежде чем начать установку этой новой детали, ее нужно тщательно проверить, чтобы не было потом никаких проблем.
Установка
Поставить шаровую в рычаг. Можно применить молоток из дерева, если понадобится.
- Поставить стопорное кольцо на место.
- Вставить в кулак поворота болт шаровой. После закрутить гайку шаровой.
- Поставить ШРУС в поворотный кулак.
- Вернуть на свое место гайки (их две), которые соединяют стойки амортизатора и кулак поворота, и закрутить их.
- Закрутить по максимуму гайку шаровой и зашплинтовать.
- Шланг тормоза и провод от АБС датчика вставить в защелки.
- Завинтить гайку ступицы.
- Установить колесо.
Парные части практически всегда советуют заменять в паре (данный случай не исключение). Замена на другой стороне происходит по такому же плану.
Almera G15 (2012-2018)
Ниссан Альмера G15 также оснастили только одним силовым агрегатом. Им стал двигатель компании Renault с индексом K4M. Двигатель этот не являлся новинкой, и с 1999 года различные его модификации встречались на самых разных моделях концерна. От прародителя K7M отличается новой ГБЦ с 16 клапанами. Объём его 1,6 л., а мощность версии, устанавливаемой на Almera G15, составляет 102 л.с.
К плюсам мотора с 16 клапанами можно отнести экономичность, меньший уровень вибраций и шумов. Однако по сравнению с 8-клапанным двигателем он более сложный и дорогой в обслуживании. Необходимо внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и роликов, так как в более сложной ГБЦ последствия обрыва ремня необходимо исправлять дорогостоящим ремонтом.
Характерные неисправности
Двигатель частенько троит. Проблема может быть и в катушке зажигания, и в свечах, и даже в форсунках. Для составления полной картины, при появлении такой проблемы не лишним будет и замерять компрессию.
Нередки случаи плавающих оборотов и нестабильной работы. Частой причиной таких проблем служат неисправный датчик положения коленвала или катушка зажигания.
Если двигатель неожиданно глохнет, то причину следует искать в датчиках или неисправных свечах зажигания. Загрязнённый дроссель или воздушный фильтр также может стать причиной такой проблемы. Но иногда бывает, что причина кроется в неисправности ЭБУ. При появлении сильной вибрации, в первую очередь, необходимо проверить правую подушку двигателя. Это характерная болезнь этих моторов.
В целом же двигатель очень распространён и изучен. Заложенный производителем ресурс составляет 400 тыс. км. На практике же многие такие моторы ходят гораздо больше.
Салон и внутренняя функциональность: улучшаем правило!
Стартовая и средняя комплектация Nissan Almera G15 в салоне оставлять желать лучшего – именно с помощью кастомного тюнинга можно в корне исправить ситуацию и преобразить дизайн автомобиля в лучшую сторону. Типовый перечень тюнинга салона для Nissan Almera G15 следующий:
- Установка шумоизоляции – для повышения уровня акустического комфорта и качества стереосистему не лишним будет усилить штатную шумку кузова. Стоимость шумо- и виброизоляции всего кузова Nissan Almera G15 составляет от 12 500 до 45 000 рублей, в зависимости от качества используемых материалов;
- Замена штатных сидений – заменить желательно хотя бы переднюю пару кресел, так как материал, применяемый для изготовления сидений быстро сбивается и становится грубым. Передние кресла с боковыми поддержками для Nissan Almera G15 обойдутся от 10 000 рублей, задний диван отнимет еще от 12 500;
- Замена головного устройства – бюджетное ГУ мало функционально и способно лишь отыгрывать радио и МР3. Приобретение мультимедийного комплекса с навигацией и камерой заднего вида существенно увеличит функциональность транспортного средства – стоимость подобного девайса начинается от 12 000 рублей;
- Установка кастомной приборки – замена заводской приборной панели на кастомную позволит полностью преобразить зону торпедо, а также увеличит комфорт во время эксплуатации авто в темное время суток. Среднестатистическая стоимость тюнинговых приборных панелей на Nissan Almera G15 начинается от 7 500 рублей.
Важно знать! Тюнинг внутренней части автомобиля – это то случай, когда не стоит экономить на качестве комплектующих. В противном случае положительного эффекта владелец авто не получит.
Принципы работы электрической сети в машине
Каждый из представленных элементов выполняет собственную роль в функционировании транспортного средства. Их деятельность дополняет друг друга:
- Аккумулятор расположен в кронштейне моторного отсека слева. Положительный выход от него соединен с реле стартера ниссан альмера н16, а отрицательный «завязан» на «массе» двигателя и кузова. Распределительная коробка находится тут же, рядом с батареей. Необходимо тщательно следить за этой деталью — особенно это касается проверки крепления батареи и зачистка окислившихся кончиков. Очень частыми причинами поломками здесь могут стать проблемы, которые создает генератор ниссан альмера n16.
Аккумулятор ниссан альмера фото
Генератор ниссан альмера фото
Стартер ниссан альмера фото
- Очень важное значение во всем процессе работы имеет бортовая сеть. Её составляющие — это провода, средства защиты, а также соединительные и распределительные устройства. Сюда же включат и различные используемые датчики.
Расположение компонентов системы электрооборудования в салоне автомобиля:
1 — монтажный блок предохранителей и реле; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — блок управления подушками безопасности; 4 — электронный блок управления АБС; 5 — реле блока управления двигателем; 6 — реле времени очистителя ветрового стекла; 7 — блок централизованной блокировки замков дверей; 8 — реле блокировки стартера; 9 — блок управления сигнализатором невыключенного наружного освещения при наличии ключа в замке зажигания (выключателе приборов и стартера);
10 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 11 — выключатель стоп-сигнала; 12 — реле противотуманных фар; 13 — реле бензонасоса; 14 — реле времени очистителя заднего стекла; 15 — разъем жгута проводов дверных выключателей; 16 — разъем жгута проводов салона и моторного отсека; 17 — выключатель стеклоподъемников и люка крыши
Среди прочих представленных элементов электрооборудования авто можно выделить:
- фары (галогены с возможностью ближнего и дальнего света, лампы для передних габаритов и указателя повороты);
Фары для ниссан альмера фото
- фары противотуманные (установлены в нижней части на переднем бампере);
Противотуманные фары ниссан альмера фото
- задние «противотуманки» (находятся, соответственно, внизу заднего бампера);
Задние противотуманные фары ниссан альмера
- поворотные указатели (есть в блок-фарах, а также боковых и задних фонарях);
Поворотник для ниссан альмера
- корректор света фар (изменяет направление подаваемого света).
Корректор фар ниссан альмера
И нельзя не отметить, что любое электрооборудование в машине имеет систему защиты — обычно это предохранители в монтажных блоках. Последние могут располагаться как в салоне, так и в моторной секции, но в любом случае выполнять возложенную на них «миссию» — защищать узлы и детали системы от перегрузок и возможных коротких замыканий.
Видео по электрооборудованию автомобиля:
detector