Сигнализации и защита от угона автомобилей Nissan
Сигнализации и защита от угона автомобилей Nissan
Замок зажигания: + 12 — синий АСС — коричневый зажигание — зелёный зажигание 2 — жёлтый стартер — красный
Так как авто у нас с системой бесключевого доступа и запуска, то к коричневому проводу (АСС) не цепляемся, а подключаемся к проводам, обеспечивающим запуск автомобиля в случае неисправности штатного брелка доступа. Провода находятся в разъеме над замком зажигания (красный/белый и красный/синий). На них подаём +12 вольт на время работы автозапуска (в Starline A92 — это синий провод, запрограммированный как второе зажигние)
Зарядка — синий на генераторе
Бензонасос — чёрно-жёлтый разъём в блоке предохранителей под капотом
За бардачком блок BCM. На нём в разъёме, где больше всех контактов: управление центральным замком (-) — коричневый (открытие) и розовый (закрытие). Запирание работает только при закрытых дверях. багажник (-) — зелёный тёмный двери (-) — красный (водителя), коричневый (правая передняя), серый (левая задняя) и зелёный (правая задняя) Все концевики и багажник подключать через диоды, в том числе и в разрыв (всего 10 диодов)
На блоке BCM, в 12-ти контактном разъёме: повороты (+) — коричневый и серый тормоз (-) — красный (второй с краю)
Стояночный тормоз (-) — фиолетовый в жгуте с левой стороны центрального туннеля
Чуть подробнее про обход иммобилайзера.
В нашем случае надо извлечь из штатного брелка батарейку и передатчик. В модуль обхода кладём только оставшуюся часть.
Точки подключения автосигнализации на Nissan Qashqai 2007 с системой бесключевого доступа и запуска
Замок зажигания: + 12 – синий АСС – коричневый зажигание – зелёный зажигание 2 – жёлтый стартер – красный
Так как авто у нас с системой бесключевого доступа и запуска, то к коричневому проводу (АСС) не цепляемся, а подключаемся к проводам, обеспечивающим запуск автомобиля в случае неисправности штатного брелка доступа. Провода находятся в разъеме над замком зажигания (красный/белый и красный/синий). На них подаём +12 вольт на время работы автозапуска (в Starline A92 — это синий провод, запрограммированный как второе зажигание)
Зарядка – синий на генераторе
Бензонасос – чёрно-жёлтый разъём в блоке предохранителей под капотом
За бардачком блок BCM. На нём в разъёме, где больше всех контактов: управление центральным замком (-) – коричневый (открытие) и розовый (закрытие). Запирание работает только при закрытых дверях. багажник (-) – зелёный тёмный двери (-) – красный (водителя), коричневый (правая передняя), серый (левая задняя) и зелёный (правая задняя) Все концевики и багажник подключать через диоды, в том числе и в разрыв (всего 10 диодов)
На блоке BCM, в 12-ти контактном разъёме: повороты (+) – коричневый и серый тормоз (-) – красный (второй с краю)
Стояночный тормоз (-) – фиолетовый в жгуте с левой стороны центрального туннеля
Чуть подробнее про обход иммобилайзера.
В нашем случае надо извлечь из штатного брелка батарейку и передатчик. В модуль обхода кладём только оставшуюся часть.
Как возраст сказался на салоне «Кашкая»
Внешне «Ниссан Кашкай 1» нравится мне именно в рестайлинге . Вроде изменений не так много: фары меньше и уже немного другая решетка радиатора, новые бамперы и рисунок задних фонарей, – но в итоге получился очень гармоничный автомобиль, который до сих пор выглядит актуально.
В салоне уже ощущается возраст машины. По виду все напоминает другие «Ниссаны» тех же годов выпуска. Качество материалов не самое высокое. Например, soft-touch пластик вокруг ручки водительской двери начал облезать и потихоньку отваливаться. Сами ручки закрывания дверей скрипят, когда берешься за них.
Из слабых мест «Ниссан Кашкая» по салону – рычаг переключения передач. Уже через несколько десятков тысяч километров его красивое серебристое покрытие начало облезать, обнажая желтый пластик.
На жаре (у нас как раз была такая погода) перестает отображать информацию экран мультимедийной системы. То есть на нем вообще ничего не видно, как будто он выключен. В прохладную погоду, по словам владельца, ситуация заметно улучшается.
Недавно выскочила еще одна распространенная болячка «Ниссан Кашкая» , связанная с подрулевым шлейфом. Со временам контакт у него пропадает – перестают работать кнопки на руле, также выскакивает ошибка по подушке безопасности. У нашего автомобиля ошибок нет, не работают только кнопки с правой стороны руля, отвечающие за круиз-контроль.
Что еще изменилось в Nissan Qashqai 2021
Nissan Qashqai по-прежнему собирают в Санкт-Петербурге. Там же с конвейера сходит модель X-Trail с более мощными моторами и более расширенными возможностями полного привода.
Обновленный Nissan Qashqai второго поколения получил легкие изменения в настройках вариатора CVT — инженеры попытались сделать отклики на нажатие педали газа быстрее. Но чудес не произошло: кроссовер, как и прежде, стартует с небольшой заминкой, подбрасывая обороты мотора до красной зоны и там зависая. Впрочем, для спокойной езды в городских условиях достаточно и его средней динамики — Qashqai плавно трогается, спокойно набирает скорость, предсказуемо управляется, а подвеска без нареканий поглощает все неровности асфальта.
Nissan Qashqai 2021 предлагают с двумя моторами на выбор. Это бензиновый турбодвигатель объемом 1,2 литра и мощностью 115 л.с., а также 2,0-литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 144 л.с. Можно взять как версию с механической коробкой передач в шесть ступеней, так и комплектацию с вариатором. Минимальная стоимость Nissan Qashqai сегодня составляет 1 555 000 рублей. Стоимость автомобиля с приложением Nissan Connect начинается уже от 2 008 000 рублей, а вот комплектация с новыми системами адаптивной езды Propilot доступна только для двухлитровой версии — такая машина стоит уже минимум 2 153 000 рублей.
Неисправности в системе пуска
У автомобиля Nissan Qashqai имеется характерная особенность в системе пуска, которая ведет к невозможности завести автомобиль. Крепление силового провода массы к двигателю выполнено с конструктивным просчетом. Уже при пробеге около 50 тыс. км в месте контакта образуются сильнейшие окислы. Некоторые автовладельцы жалуются, что болт крепления вообще отваливается. Из-за ухудшения электрического контакта стартерный узел неспособен нормально провернуть коленвал. Для решения проблемы автовладельцы рекомендуют проложить новый провод с другим креплением.
Если стартер плохо вращает коленвал, то это может быть следствием нижепредставленных проблем:
- подгорание или окисление контактных площадок тягового реле;
- износ или застревание щеток;
- загрязнение или исчерпание ресурса коллектора.
Для устранения вышеперечисленных проблем необходимо демонтировать узел с Nissan Qashqai. После этого следует разобрать его и провести дефектовку элементов. По ее результатам принимается решение о замене запчастей, ремонте или покупке нового узла в сборе.
Еще одной проблемой, способной привести к невозможности пуска мотора, является межвитковое замыкание. Его диагностика выполняется мультиметром. При выявлении пробоя якорь подлежит замене, так как он обладает малой ремонтопригодностью. В некоторых случаях более рациональным является приобретение стартерного узла в сборе.
Как разблокировать?
Существует несколько способов разблокировать магнитолу Ниссан. Самым простым способом является использование специальной карты, которая прилагается к автомобилю с завода. Вам нужно узнать серийный номер. Если документы утеряны, узнать его можно, найдя инструкцию по эксплуатации. Иногда код печатают на первой или последней странице этой книги. Если у вас есть карточка, пин-код из 4 символов написан на ней.
При отсутствии данных можно поступить по-другому. Устройство придется снять и посмотреть его номер, находящийся на обратной стороне. Его вносят в программу BLAUPUNKT, которая выдаст вам нужные данные. Однако разблокировать магнитолу Nissan Qashqai таким образом получается не всегда, потому что программа выдает ошибку. Решить проблему можно, воспользовавшись официальным сайтом компании. Для этого вам все равно потребуется серийный номер устройства, знание фирмы-производителя. Для Ниссан выпускаются мультимедиа компаний: Nissan Connect, Clarion и Daewoo.
Узнать код магнитолы Ниссан Кашкай можно, воспользовавшись помощью официального дилера. Если заблокировалась магнитола, и вы знаете серийный номер, дилер обязан сообщить пин-код бесплатно. Если требуется снять и разблокировать магнитолу в специальном сервисе, за операцию придется заплатить.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Замена салонного фильтра на Qasqai J11 предусмотрена на каждом 2-ом плановом ТО, то есть через 30 тысяч км. Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Владельцы рекомендуют производить замену фильтра салона на каждые 10-15 тыс. км пробега.
Идеальный вариант – менять фильтр салона Ниссан Кашкай 2 раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного.
Хотя в сервисной книжке указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:
- увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол);
- снижение мощности вентиляции и отопительной системы;
- появление неприятных запахов в салоне (выхлопные газы, дым, гарь и др.);
- появление шум при включении вентиляции на максимум.
На Ниссан Кашкай J11 фильтр салона обычно ставится угольного типа. Для его производства используется активированный уголь (не пропускает углекислый газ, пыль и др.) и синтетический материал.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 34-36 мм
- Ширина: 179-181 мм
- Длина: 249-251 мм
Выбор оригинального салонного фильтра
На Кашкай второго поколения J11 с завода установлен обычный пылевой салонный фильтр под артикулом 27277-4BU0A. Как отмечают водители, его главный недостаток в том, что ребристые складки фильтрующей бумаги расположены вертикально. Из-за этого его трудно установить.
Существует также оригинальный фильтр, не устанавливаемый с завода, артикул — 27277-4BA0A. У него складки расположены горизонтально, что облегчает установку.
Помимо оригинальных салонников от Ниссан, на Кашкай 2 можно поставить от некоторых автомобилей Рено. В частности, подходит фильтр под артикулом Renault 272775340R, является полным аналогом 27277-4BA0A. Так же реношный оригинальный угольный фильтр салона, артикул — 272775081R. По размерам они все одинаковы.
Какие аналоги выбрать
Популярными аналогами у владельцев автомобиля являются:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU25003 – вертикальные ребра, не самая удобная установка
- MANN-FILTER CU25012 – ребра ФЭ размещены горизонтально, что упрощает установку
- Filtron K 1355 – относительно недорогой
Угольные салонные фильтра
- AMD FC759C – качественная фильтрующая бумага и угольное напыление
- Цитрон TSN 9.7.882 – лучший в категории цена/качество
- MANN-FILTER CUK 25012 – толстое угольное напыление, известный бренд
Также для кроссовера Кашкай 2 промышленностью выпускаются фильтры оригинального и неоригинального производства, автовладельцам предлагается продукция от разных производителей:
- Corteco
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- BIG Filter
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
- Невский Фильтр nf
В зависимости от производителя материалы могут быть разными. По цене, стоимость деталей находится в пределах от 250 до 800 рублей. Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже.
Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто. Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются достойной заменой оригиналу.
На автомобилях Nissan Qashqai J11 без проблем устанавливаются СФ с продольной «гармошкой», они легко входят по месту и практически не сминаются при монтаже. Встречаются неоригинальные «расходники», которые по толщине по сравнению с оригиналом почти в два раза тоньше, но будет ли нормальная фильтрация воздуха с такими элементами, неизвестно.