Какой аккумулятор устанавливается на Сузуки СХ4
Какой аккумулятор устанавливается на Сузуки СХ4
Сузуки СХ4 является представителем совместной работы двух компаний, находящихся в разных частях света. В процессе разработки принимали участие инженеры марок Fiat и Suzuki, поэтому автомобиль вобрал в себя наилучшие идеи двух гигантов.
В результате совместной работы получился кроссовер с уникальными возможностями. Впервые машина увидела свет в 2006 г. и продолжает производиться в немалых количествах.
Первое и самое крупное изменение пришлось на 2009 г. В это время разработчики рассматривали варианты новшеств во внешности с целью улучшения его привлекательности. Также были внесены изменения в линейке двигателей. Главным рынком для первого поколения намечался именно европейский, но в результате машина быстро проникла на рынки других стран.
В частности, возможность приобрести новый компактный кроссовер появилась у жителей следующих стран: Америка Южная и Северная, Австралия, Южная Африка и Индия. Кроме Японии, производство также было налажено в Венгрии и в Индии. В 2007 г. в Америке был представлен компактный седан.
В истории производства автомобиля Сузуки СХ4 также были и заводские недоработки. Одной из таких является периодический отказ ручного тормоза, который в салоне срабатывает, а на деле не блокирует колеса. Также была и еще одна причина для отзыва более 24 тысяч машин. Она заключалась в неполадках катализатора, который пропускает больше нормы углекислого газа.
Совместно с переднеприводным, также выпускалась модель с полным приводом AWD. Этот автомобиль был интересен также в таких странах, как Китай, Канада, Израиль и Турция. При этом за данную опцию необходимо платить отдельно, так как по заводу изготовителю она не предусмотрена.
На сегодняшний день известно 3 поколения данного кроссовера. Старт выпуска второго пришелся на 2013 г.
Видео-обзор
МУЛЬТИМЕДИА И ОБОРУДОВАНИЕ
ПРИЯТНЫЕ И ДОСТУПНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Suzuki SX4 – обладатель современной мультимедийной системы производства компании Bosch 4 . Большой сенсорный экран с диагональю 7 дюймов и разрешением HD обрадует интуитивно понятным интерфейсом, возможностью вывода картинки с камеры заднего вида при движении задним ходом и интеграции смартфона через Apple CarPlay™ и MirrorLink™, а также с дополнительными устройствами через USB и SD.
Запуск двигателя без ключа 2 , круиз-контроль, датчики дождя и света 2 , возможности управления аудиосистемой и круиз-контролем на руле – приятные и доступные функциональные возможности.
ТЕХНОЛОГИИ ПОЛНОГО ПРИВОДА
ФИРМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ALLGRIP SELECT ОТ СОЗДАТЕЛЯ ЛЕГЕНДАРНЫХ ВНЕДОРОЖНИКОВ
ALLGRIP SELECT – результат применения огромного опыта и экспертизы в создании полноприводных автомобилей. Интегрированное управление двигателем, трансмиссией и ESP® 1 позволяет выбрать оптимальный режим в соответствии с типом дорожного покрытия и условиями окружающей среды. Режимы трансмиссии можно быстро переключить с помощью поворотного селектора ALLGRIP на центральной консоли.
AUTO (АВТО)
В режиме AUTO (АВТО) приоритет отдаётся экономии топлива. По умолчанию система использует передний привод (2WD). Полный привод подключается автоматически при пробуксовке передних колес.
SNOW (СНЕГ)
Режим SNOW (СНЕГ) лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод (4WD). Работа полного привода регулируется в зависимости от угла поворота рулевого колеса и степени нажатия педали газа для увеличения тяги и курсовой устойчивости на скользких дорогах.
SPORT (СПОРТ)
Режим SPORT (СПОРТ) идеально подходит для извилистых дорог и спортивного стиля вождения. Система оптимизирует алгоритм работы ALLGRIP 4WD, двигателя и АКП для более уверенного прохождения скоростных поворотов и улучшения динамики автомобиля (переключение передач в случае АКП происходит при более высоких оборотах).
LOCK (БЛОКИРОВКА)
Режим LOCK (БЛОКИРОВКА) предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка. Система равномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями.
Бензиновые двигатели
Все бензиновые двигатели SX4 имеют японскую родословную и обладают высокой степенью надежности.
Одним из самых распространенных стал 1,6-литровый бензиновый агрегат (М16А) с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и цепным приводом ГРМ. 107-сильный мотор для уверенного движения требует поддержания высоких оборотов. В спокойном ритме он гарантирует расход топлива на уровне 9 л/100 км.
Двигатель очень надежный, хотя некоторым владельцам во время гарантии пришлось столкнуться с неисправностями катализатора и сбоями в работе программного обеспечения. Бензин плохого качества довольно быстро выводил из строя катализатор. Некоторым пришлось прибегнуть к его замене по гарантии еще при пробеге 30-40 тыс. км. Сегодня за удаление катализатора с перепрошивкой ЭБУ двигателя придется заплатить в районе 10 000 рублей.
С 2009 года стала устанавливаться модернизированная версия мотора M16A. В рамках перехода к более строгому стандарту Евро-5 доработали впускной коллектор и воздушный фильтр. Мощность возросла до 120 л.с. Поработали инженеры и над катализатором — он перестал беспокоить владельцев.
На некоторых рынках базовым стал бензиновый агрегат объемом 1,5 л и мощностью 99-110 л.с. (М15А). Он выполнен из алюминия и имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, а так же цепной привод ГРМ. После рестайлинга в 2009 году мотор получил систему изменения фаз газораспределения VVT.
Моторы серии М имеют механическую регулировку зазора клапанов. Она выполняется с помощью шайб, а контроль зазора предписан через каждые 30 000 км. Но на деле необходимости в регулировке не возникает очень долго.
Американские версии предлагались с 2-литровым бензиновым агрегатом серии J. Такой мотор встречается в Grand Vitara. В SX4 он претерпел необходимые изменения, связанные с расположением. В Гранд Витара двигатель размещен продольно. Технически J20A похож на моторы семейства М. Для привода ГРМ используется две цепи — короткая (верхняя) и длинная (нижняя).
2-литровый мотор имеет более привлекательную мощность, в сравнении с 1.6, но в вопросе обслуживания окажется затратнее.
Обзор
12 ноября японская компания Сузуки представила первые тизерные изображения своего компактного кроссовера SX4 2022 модельного года в версии третьего поколения, предложив на суд публики новый дизайн головной оптики. Очень быстро стала известна и дата официальной презентации – 25 ноября.
О масштабах обновления мало, что неизвестно, а шпионские фотографии уже выпущенных серийных автомобилей, перемещающихся на автовозах, подсказывают, что модель полностью сменила внешний дизайн. Последний раз японский паркетник Suzuki SX4 обновлялся осенью 2016 года, когда получил новый, более современный экстерьер, турбированные двигатели и продвинутую мультимедийную систему.
Тогда же он вернулся на российский рынок после почти годового отсутствия и предложил те же две модификации – переднеприводную и полноприводную с системой Allgrip. С тех пор мало что поменялось: машины венгерской сборки по-прежнему прибывают в салоны дилеров, но уже с первой половины 2022 года возможны поставки машин третьего поколения.
О машинах нового поколения Сузуки SX4 2022 года неизвестно практически ничего, за исключением серьезного обновления оптики и полной смены дизайна передка. По непроверенным данным, японцы продолжают использовать платформу Global C, что позволяет прогнозировать полное сохранение текущей моторной гаммы.
В случае с российским рынком это атмосферный двигатель объемом 1.6 литра (117 л. с.) и турбоагрегат 1.4 на 140 л. с. В Европе же «атмосферник» еще в 2016-ом был заменен на турботройку 1.0 Boosterjet, выдающую 112 «лошадок». Также по слухам на обновленной версии кроссовера появится гибридная трансмиссия, состоящая из полуторалитрового бензинового турбомотора и стартер-генератора. Скорее всего, она достанется только европейцам. Более подробные сведения о технической «начинке» и сроках выхода новинки на рынок можно будет узнать во время презентации.
Подготовка к установке
Подготовительный этап включает в себя две задачи: подготовить автомобиль и саму сигнальную систему. Перед монтажными работами рекомендуется тщательно укрыть окрашенные части кузова вокруг капота, поскольку именно там будут происходить основные работы. Во время манипуляций проводами или паяльником можно повредить лакокрасочное покрытие. Так же совсем не лишним будет укрыть сиденья салона, которые могут испачкаться при работе с проводкой и ее соединениями.
Дальше следует подготовить к работе проводку автомобиля и обеспечить доступ к ней и местам установки элементов сигнализации. Для этого следует аккуратно разобрать переднюю панель, и сигнализация с автозапуском Пандора 3210 может быть подключена.
Заранее определившись, какие функции охранной системы потребуются, найдите все необходимые точки подключения.
Охранную систему также следует подготовить заранее. Для большего удобства рекомендуют провести подключение проводки к основному блоку еще до крепления его на автомобиле.
Монтируя сигнализацию, пользуйтесь инструкцией, разработанной производителем для конкретной модели охранной системы. Поскольку схема подключения может иметь индивидуальные отличия.
Монтаж и подключение системы охраны
В процессе монтажа сигнализации Pandora dxl 3210 автозапуск и другие функции рекомендуется подключать, ориентируясь не только на цвет проводов, но и проверяя их электронными измерительными приборами для прозвона.
Цвет проводов, как охранной системы, так и электроники автомобиля, может отличаться от общепринятых.
Основными точками подключения к сети автомобиля являются:
- Положительная полярность — размещается в замке зажигания
- Отрицательная полярность стартера — в замке зажигания
- АСС – положительная в замке зажигания
- Зажигание – положительная в замке зажигания
- Отрицательная центрального замка подключается по схеме сигнализации
- Положительная на двери – полярность подключается к концевикам по схеме сигнализации
- Габариты – положительная в переключателе габаритов
- Тормоз – положительная в «лягушке».
Индивидуальные особенности автомобиля, нестандартные места установки элементов системы могут потребовать дополнительного приобретения проводов. Обычно производитель в инструкции по подключению дает рекомендации о дополнительных функциях. Например, у сигнализации Pandora dxl 3210 автозапуск осуществляется путем обхода штатного иммобилайзера, что и должно быть указано в полностью русифицированной версии инструкции.
Подключение проводов к разъемам основного блока происходит по следующей схеме:
Указан монтаж лишь основных функций:
- Желтый провод для блокировки капота
- Красный для питания 12V
- Синий для сирены
- Коричнево-серый, через диодную развязку для стоп-сигналов
- Зеленый для CAN
- Красно-синий для бензонасоса
- Серо-зеленый для габаритов
- Коричневый с зеленой полосой через диодную развязку для концевика капота.
Дополнительные возможности имеют собственные схемы.
Подключение основных элементов
Самое удобное место, которое рекомендует инструкция «Сигнализация с автозапуском Пандора 3210» для центрального блока — полости приборной панели. Перед установкой можно предварительно обернуть блок поролоном.
Определяя место размещения сигнализации, учитывайте простые требования:
- Блок должен располагается в салоне в скрытом месте
- Не находиться вблизи движущихся деталей или источников тепла и влаги
- Вдали от источников радиоволн (радиостанции, кабели телефонов, антенн).
RF модуль следует крепить на расстоянии от металлических частей кузова автомобиля для обеспечения большей дальности связи.
Светодиодный сигнал должен быть виден и снаружи автомобиля и с места водителя. Его показания важны для контроля работы охранной системы.
Монтаж проводки следует проводить с использованием штатных мест перехода из салона в подкапотное пространство, закреплять зажимами под элементами обшивки. Специалисты рекомендуют совместить ее с имеющейся электропроводкой автомобиля, формировать жгут и укладывать в гофрированную трубку.
Разбирая панели салона, будьте осторожны и не повредите их.
Подключение функции автозапуска
Автозапуск двигателя осуществляется путем обхода иммобилайзера подключением в разрыв одного из его проводов.
К разъему замка зажигания подключается сигнализация с автозапуском Пандора 3210 с соблюдением полярности и точек доступа.
К коричневому проводу постоянного плюса в 12В подключается питание сигнализации. К красному проводу – стартер. Толстый и тонкий синие с черной полосой провода к зажиганию. Их подключение параллельное, поэтому их разрезают, и подключают «в разрыв» по схеме зажигания.
Дистанционный запуска двигателя можно реализовать с применением штатного ключа автомобиля, имеющего электронный чип. В обходчик иммобилайзера для разблокировки руля вкладывать механическую часть (жало) не нужно, достаточно в рамку вложить чип ключа.
Для изъятия электронного чипа из ключа следует открутить саморез, ключ открыть каким-нибудь острым предметом и вынуть его. Батарейка остается на месте, а чип вкладывают в обходчик.
Силовые провода подключают к замку зажигания.
Обзор Suzuki SX4 с пробегом
Когда речь заходит о покупке доступного подержанного автомобиля, очень хочется, чтобы произошло чудо. А именно – за небольшие деньги приобрести стильно выглядящий, достаточно свежий и очень надежный автомобиль. Еще лучше, если это будет пусть и компактный, но кроссовер. Или хотя бы похожий на кроссовер автомобиль. Но чудес, как мы знаем, не бывает. А если точнее – почти не бывает. В случае с бу Сузуки SX4 рассчитывать на то, что чудо все-таки случится, как раз можно.
Впервые Suzuki SX4 был показан в 2006 году в Женеве. Автомобиль создавался в сотрудничестве с итальянцами из Fiat, что и объясняет, почему именно эта модель Suzuki выглядит так стильно. Был у Сузуки сх4 и брат-близнец – Fiat Sedichi.
Но в нашей стране он, несмотря на общую техническую начинку с японским автомобилем, большой популярности не снискал. СХ4 также сложно назвать бестселлером, но в свое время собранные в Венгрии автомобильчики привозились и продавались у нас регулярно. Теперь же купить хэтчбек Suzuki SX4 первого поколения можно только на вторичном рынке.
Кузов
Кузов у SX4 крепкий: нашим ядреным реагентам и соли он сопротивляется отлично. Так что если на понравившемся экземпляре вы вдруг обнаружите многочисленные очаги коррозии, то будьте уверены, что появились они после некачественного ремонта. Последний же наверняка производился после серьезной аварии.
Единственным местом, где на Сузуки SX4 можно встретить ржавчину, являются резьбовые соединения в подвеске. Что до сколов и царапин, то их удастся найти не только на капоте и крыльях, но и на пластиковом обвесе. Некоторые владельцы считают СХ4 настоящим кроссовером, поэтому не слишком осторожничают при парковке у бордюров.
Салон
Салон, как и у большинства азиатских автомобилей того времени, выглядит скромно. Зато у недорогого и жесткого салонного пластика есть как минимум один большой плюс – он отлично сопротивляется естественному износу. Даже на экземплярах с большим пробегом салон все еще не выглядит затертым.
Нет претензий и к «фурнитуре»: кнопочки и рычажки в салоне SX4 долгое время работают безотказно. Предъявить претензии можно разве что к штатной магнитоле, привод которой, если им неаккуратно пользоваться, может отказать. Его ремонтом заниматься бессмысленно. За примерно такие же деньги можно купить новую неплохую магнитолу, что и делают большинство владельцев SX4, столкнувшихся с подобной проблемой. Так же, со времен крышка бардачка немного расшатывается и начинает болтаться, постукивая правым верхнем краем, но при езде шумов обычно не издает.
Двигатели
На европейском рынке для Suzuki SX4 были доступны как бензиновые, так и дизельные двигатели. А нас, как всегда, обделили. Нашим автолюбителям приходилось довольствоваться безальтернативным 106-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Но расстраиваться по этому поводу ни в коем случае не стоит. В силу своей простой конструкции, двигатель получился очень надежным. До пробега в 150-200 тысяч километров вспоминать о нем придется только во время планового обслуживания.
Но если до 150 тысяч километров тратиться придется только на масло, фильтры и регулировку зазора клапанов, которую рекомендуется делать каждые 30 тысяч километров, то после этой отметки приготовьтесь немного раскошелиться. Придется заменить цепь в приводе ГРМ и два натяжителя.
Все остальные проблемы будут спровоцированы скорее не лучшими условиями эксплуатации. Так, например, при частом использовании некачественного топлива может выйти из строя катализатор. Хотя зачастую удается отделаться малой кровью – обнулить ошибки и залить в бак качественное топливо. Иногда на машинах венгерской сборки может барахлить генератор. Но менять его полностью также торопиться не стоит. Чаще всего проблему удается решить с помощью небольшого ремонта. После модернизации 2010 года мощность 1,6-литрового мотора возросла до 112 «лошадок». На надежности, впрочем, это никак не сказалось.
Коробки передач
Коробки переключения передач Suzuki SX4 конструктивно очень просты, так что с надежностью у них все в порядке. Проверенная временем 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия способна долго прощать издевательское отношение к автомобилю. И если на выбранном вами экземпляре переключение передач происходит с рывками, то это может означать только одно – автомобиль очень часто эксплуатировался на бездорожье.
Что касается версий с «механикой», то здесь придется разве что заменить сцепление. На SX4 с передним приводом оно в среднем выдерживает 90-100 тысяч километров, на версиях с полным приводом ресурс сцепления на 10-15 тысяч километров ниже. В остальном полный привод никак не сказывается на стоимости владения автомобилем. Разве что расход топлива у таких Suzuki SX4 немного выше.
Рулевое и подвеска
О рулевой рейке владельцы японского автомобиля обычно вспоминают очень рано – после того, как автомобиль проехал 25-30 тысяч километров. Но на самом деле особо напрягаться по поводу небольших стуков не стоит. Они никак не влияют на работоспособность рулевого механизма и являются не более чем конструктивной особенностью работы рейки.
Передняя подвеска Suzuki SX4 без труда выдерживает 150-160 тысяч километров. Потребовать замены раньше этого пробега могут только сайлент-блоки рычагов и амортизаторы, которые обычно сдаются к отметке в 90-100 тысяч километров. Задняя подвеска не менее надежна. Причем касается это как торсионной балки у версий с передним приводом, так и «многорычажки» у Suzuki SX4 с полным приводом. Единственное, что в подвеске будет требовать регулярной замены, это ступичные подшипники. Они редко выдерживают более 50-60 тысяч километров.
Тормоза
Что касается живучести тормозных колодок и дисков, то здесь Suzuki SX4 ничем не отличается от большинства автомобилей схожей массы и размеров. Передние колодки придется менять каждые 30 тысяч километров, диски служат в два раза дольше. Если же вести речь об автомобилях, которые были выпущены до 2010 года, то сзади там устанавливались барабанные тормоза. Их тормозные колодки и вовсе служат около 100 тысяч километров. Кстати, рассказы о том, как на автомобилях из первых партий скрипели тормоза, а диски не выдерживали даже 15 тысяч километров, можно смело пропускать мимо ушей. Учитывая пробеги подержанных экземпляров, родных дисков и колодок на них вы уже не встретите.
Уникальное предложение на рынке подержанных автомобилей – про Suzuki SX4 хочется сказать именно так. Придя на смену простой и надежной модели Liana, японский хэтчбек по-прежнему не заставляет своих владельцев часто наведываться в сервис. Но если Suzuki Liana внешне была простушкой, то SX4 – самый настоящий франт. Других хэтчбеков, внешне похожих на столь любимые у нас кроссоверы, на нашем вторичном рынке просто нет. Интересно, что, несмотря на то, что в свое время дилеры продали немало Suzuki SX4, на рынке подержанных автомобилей предложений сравнительно немного. А все потому, что владельцы не спешат расставаться со своими автомобилями.
Недостатки Suzuki SX4 2021: все минусы и плюсы по отзывам владельцев
Прежде чем покупать новый Suzuki SX4 2020-2021 или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения данного кроссовера.
Ниже мы собрали недостатки Сузуки СХ4 II на основе отзывов реальных автовладельцев. Модель продается в России с двумя бензиновыми движками — базовым 1,6-литровым атмосферником мощностью 117 л.с. и турбированным агрегатом 1.4 Boosterjet с отдачей в 140 «лошадок».
Первый предлагается в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом, при этом привод в обоих случаях может быть как передним, так и полным. Более мощный идет исключительно с шестиступенчатой АКПП, но покупатели опять же могут выбрать как 2WD, так и 4WD. Минусы и плюсы автомобиля можете дополнить в комментариях.
Плюсы и минусы Suzuki SX4 II
- Дизайн
- Надежность
- Проходимость
- Управляемость
- Экономичность
- Багажник
- Комфорт
- Подвеска
- Шумоизоляция
Отзывы владельцев Сузуки SX4 2020-2021
Автомобиль собранный, руль острый, крены минимальные. Динамика с двигателем 1,6 удивляет — едет шустрее, чем двухлитровая Крета. Скорее всего, это заслуга настроек АКПП. Сборка венгерская, не японская, но хотя бы и не российская.
Расход топлива — меньше 7 литров. По компьютеру 6.5, я ему не верил, пока не проверил по заправкам. После прожорливой Гранд Витары 2.4 поймал себя на мысли, что никак не могу выкатать бак. На одной заправке — под 600 км(!) И это в смешанном цикле.
Илья, отзыв о Сузуки SX4 1.6 (117 л.с.) автомат 2020 г.в.
Видео отзыв
Обивка сидений на удивление маркая, хоть и темная. Есть после зимы непонятно как появившиеся пятна на заднем диване. С приходом тепла устраню самостоятельно. Сама структура ткани притягивает к себе пух от курток, но эта проблема, наверное, существует при любой обивке, кроме кожи.
Регулировка сидений производится просто. Посадка удобная, но на дальних расстояниях пока не испытывала. Иногда мне кажется, что посадка менее удобна, чем в моем старине Логане, на котором я могла проехать 25 часов без передышки. Внутренне пространство и освещение салона устраивает. Как недостаток отмечу лишь держатели карт в солнцезащитных козырьках — они вообще нефункциональные.
Жанна, отзыв про new Suzuki SX4 GLX 1.6 на автомате 2019 года
Пока проехал лишь 500 км. В основном по городу, но успел съездить к родителям по «не очень» хорошей дороге. Наибольшие опасения вызывал движок, но его хватает — обгоны даются нормально. Его не много и не мало — в самый раз. А вот клиренс — полное расстройство. Реальный дорожный просвет под защитой — от 14 до 15 см. Защита вроде как оригинальная, установлена дилером.
Также неприятно удивила раскачка машины. К примеру, по лесной дороге часто встречаются пологие ямы, и если на небольшой скорости поймать две и более такие ямы подряд не притормаживая (скорость
20 км/ч), то на второй цепляю защитой колею (в машине при этом находился только я и ребенок 5 лет).
Игорь, отзыв о Сузуки СХ4 1.6 (177 л.с.) АКПП 2021 г.в.
Коробка-автомат срабатывает хорошо. С турбированным двигателем машина маневренная — быстро реагирует на педаль. Высокий клиренс позволяет парковаться с заездом на высокие бордюры, когда машину поставить негде.
Три раза ездил в Тулу, в том числе испытал круиз-контроль: хорошая «вещь», но когда на дороге много автомобилей, то пользоваться ей приходится меньше, чем хотелось бы! Расход на трассе 6 литров, по городу в постоянных пробках не более 7,5-8 литров. Считаю машину очень экономичной.
Отзыв о Сузуки СХ4 1.4 турбо (140 л.с.) АКПП 2020 года
Компактный кроссовер, отлично рулится, шустрый, мощности хватает. АКПП переключает передачи вовремя и незаметно. Значительно легче большинства одноклассников, за счет чего неплохо экономится топливо.
Благодаря обеспечиваемой двигателем Boosterjet отличной динамике и скорости позволяет уверенно чувствовать себя на скоростных трассах, в то же время клиренс и полный привод позволяет без фанатизма съезжать на грунтовые дороги. Датчики дождя и света работают вполне адекватно и помогают не отвлекаться от управления, а отличный свет — не улететь на крутом повороте.
Отзыв о Сузуки SX4 1.4 turbo с полным приводом 2011 года
Внешность машины с лупоглазой мордочкой на любителя. Но если не обращать на это внимание, машина просто сказка! Турбомотор 1.4 топит по трассе на все деньги и не ощущаешь какого-либо предела. Настолько шустрый, что приходится сдерживать.
Ходовая — песня! В меру жесткая, плотная такая и совсем не валкая. Траектории пишет уверенно, без лишних кренов и холодного пота. К тому же без костотряски, как на Витаре. В общем, нашли в этой машине инженеры золотую середину в подвеске.
Заправляюсь только 95 бензином, так как в салоне предупредили, что никакого 92-го быть не может. Расход при нынешнем пробеге у меня стоит тот, который образовался за два года после обнуления на новой машине — 6,7 литра на сотню. То бишь это средний расход за всё время, ни разу не сбрасывал. Для себя решил, что на каждой заправке должен проезжать не менее 600 км, а заправка обычно выходит 43-45 литров.
Полный привод. Живу в деревне, снег у нас здесь чистят не столь стремительно, как в Москве, поэтому пару-тройку раз в году опция пригождается. По целине сантиметров в 20 высотой едет уверенно, без вопросов. В общем, нашел я в этой машине некое удовлетворение, золотую середину. Соотношение цена / качество.
Виктор, отзыв про Suzuki SX4 1.4 турбо АКПП 4WD 2021 г.в.
Доступ к ПТФ
Прилагаемая к автомобилю инструкция по ремонту ПТФ нередко сводится к общим описаниям того или иного процесса. К примеру, противотуманная фара Suzuki SX4 извлекается для замены лампы, или регулируется с помощью регулировочного винта. А вот как именно ее извлечь и отрегулировать владельцу не сообщается. Этот пробел мы и постараемся восполнить. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Kia Rio)
Как извлечь
Итак, чтобы подобраться к крепежным винтам, которыми закреплены противотуманные фары Suzuki SX4, необходимо:
- Установить автомобиль на ровную площадку;
- Снять клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы исключить риск короткого замыкания проводки;
- Отверткой отжать защитные пластиковые подкрылки;
- Осторожно отсоединить клипсы, удерживающие их в крыле;
- Через открывшееся отверстие открутить крепежные винты левой и правой фар.
Как разобрать
Очень часто случается, что сама фара работает, но стекло треснуло или зеркальная поверхность отражателя потускнела. Чтобы не покупать новую, ее можно отремонтировать, несмотря на то, что в большинстве случаев противотуманная фара Сузуки Гранд Витара неразборная. (см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Газель Бизнес)
Совет: поскольку цена новых фар существенна, есть смысл попробовать ее отремонтировать.
Пришедшие в негодность детали можно купить на авторазборках или заказать через интернет новые, выпускаемые сторонними производителями.
Другими словами, разборка логична в двух случаях:
- Для замены разбитого или треснувшего стекла;
- Для замены потускневшего отражателя.
Совет: Если у вас, к примеру, треснул корпус фары в результате удара о препятствие, то можно заделать трещину и без разборки.
Итак, противотуманная фара снята с авто, помыта и отчищена от грязи, куплены детали для замены и самое время заняться ее ремонтом.
- Разогреть старый герметик, которым приклеено стекло к корпусу;
- Отделить стекло;
- Заменить пришедшие в негодность детали;
- Собрать все обратно и загерметизировать.
Совет: несмотря на кажущуюся абсурдность, фару необходимо поместить в духовку.
Делается это для того, чтобы равномерно прогреть ее – при температуре в 85 градусов герметик размягчается, и фару можно разобрать, не рискуя сломать пластиковые детали.
- Замените негодные детали на новые;
- Нанесите герметик на обезжиренные поверхности и слегка прижмите части фары друг к другу для фиксации;
- Поместите снова в духовку для прогрева;
- Извлеките через пару минут и прижмите покрепче.
Все, ремонт окончен, и остается только снять острым ножом остатки герметика с корпуса, чтобы он не мешал при установке фары обратно в бампер автомобиля.
Совет: закажите изготовление наклеек на фары – прочная пленка дополнительно защитит стекла от дорожных камней.
Как отрегулировать
Давайте рассмотрим ситуацию, когда вы установили обратно отремонтированные противотуманные фары для Suzuki Grand Vitara или для SX4. И монтаж, и сборка-разборка неизбежно повлияли на направление светового потока, поэтому, фары необходимо отрегулировать.
Процедура регулировки светового потока своими руками будет следующей:
- Установите автомобиль перед глухой стеной на расстоянии 7-8 метров. Для этого подойдет торцевая стена многоэтажки или гаражного бокса;
- Замеряйте высоту фар над дорожным полотном;
- Мелом нанесите этот уровень на стене;
- Еще одну горизонтальную линию нарисуйте ниже на 10 см – это и будет верхний край луча вашей ПТФ.
- Включите ПТФ и закройте одну из них куском картона или плотной тканью;
- Посмотрите, где именно окажется световой поток второй фары;
- Если он светит вверх или в сторону, необходимо отрегулировать его;
- С помощью длинной отвертки вращайте регулировочный винт, чтобы добиться четкого совпадения светового потока и метки на стене;