Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сигнализация с автозапуском и кнопкой «Старт/Стоп»

Сигнализация с автозапуском и кнопкой «Старт/Стоп»

Для любого автовладельца большое значение имеет безопасность автомобиля. Поэтому сегодня система сигнализации стала практически неотъемлемой частью машины, которая позволяет отпугивать злоумышленников, оперативно оповещать владельца о попытке угона, а также может выполнять несколько дополнительных функций. С каждым годом требования к сигнализации постоянно возрастают, поэтому производители автоэлектроники предлагают новые решения для обеспечения безопасности вашего транспортного средства. В нашем интернет-магазине вы можете купить сигнализацию с системой автозапуска двигателя, которая открывает новые возможности для владельцев авто.

Почему автомобильные воры предпочитают автомобили с системой бесключевого доступа?

Как правило, автопроизводители не уделяют должного внимания защите штатного радиоканала, по которому происходит обмен данными между ключом-меткой и приемо-передающим устройством в автомобиле. Именно поэтому, машины, оборудованные кнопкой Старт/Стоп, в последнее время все чаще попадают в сводки правоохранительных органов по фактам угона.

С момента начала установки автопроизводителями подобных систем преступники достаточно быстро нашли способ их деактивации.

Для этих целей используется специальное устройство, позволяющее ретранслировать сигнал, передаваемый охранной системой автомобиля на метку владельца, на десятки и даже сотни метров.

Усиленный таким образом сигнал, позволяет сымитировать приближение владельца к своему автомобилю. В результате, штатная сигнализация проводит авторизацию и снимает автомобиль с охраны.

После чего, угонщик, не привлекая внимания, попадает в салон и, нажав кнопку Start/Stop, заводит двигатель и угоняет автомобиль. Начав движение, связь с меткой уже не играет роли. Автомобиль на ходу не заглохнет и продолжит движение в нужное для угонщика место.

Процесс угона данным методом занимает не более минуты. Злоумышленники работают в паре: один находится в непосредственной близости от автомобиля, а второй – рядом с водителем, у которого находится ключ-метка.

Как правило, угоняют с помощью ретранслятора автомобили с общественных парковок у крупных торгово-развлекательных центров и даже с охраняемых стоянок.

Схема установки кнопки старт/стоп (минимальные затраты)

Без педали тормозаС нажатой педалью тормоза
Первое нажатие кнопкиВключение зажиганияЗапуск двигателя
Второе нажатие кнопкиВыключение зажиганияОстановка двигателя
Нажатие кнопки при запущенном ДВСОстановка двигателя
Читайте так же:
Установка сигнализации частные объявления

Потребуется:

  • Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
  • 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
  • 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
  • Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
  • Провода и клеммы.

Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):

  1. Рабочий контакт реле (+) — подключаем +12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
  2. Разрешающий сигнал (+) — тоже +12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
  3. Общий (-) — масса.
  4. Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен +12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
  5. Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
  6. Разрешающий сигнал (+) — пусто.

Общая схема подключения кнопки старт/стоп:

Всего в машине будет три точки подключения:

  1. Колодка замка зажигания (контакт 15 – +12В после зажигания, контакт 30 – +12В от АКБ);
  2. К концевику педали тормоза;
  3. К проводу управления (блокировка) стартером, чтобы стартер не работал после запуска двигателя. Найти подходящий контакт можно в моторном отсеке (для Нивы – это черно-красный провод), либо подключится к лампе давления масла или лампе аккумулятора.

В случае использования сигнализации, в схему можно добавить еще одно 5-ти контактное реле, которое будет блокировать кнопку при постановке машины на охрану:

А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?

Читайте так же:
Установка сигнализации с маячком

Самостоятельная установка кнопки запуска мотора

Для лучшего понимания вопроса необходимо поверхностно рассмотреть стандартный процесс запуска двигателя на автомобилях, которые с завода оборудованы простым замком зажигания. В таких авто силовые провода от стартера подключены к контактной группе замка зажигания. После поворота ключа в замке контакты замыкаются. Данное решение встречается на старых моделях автомобилей. Дело в том, что через контакты проходит большой ток, что приводит к быстрому перегоранию.

По этой причине более современные версии получили отдельное реле. Задачей такого реле является принятие всей нагрузки на себя и замыкание контактов после поворота ключа в замке зажигания. Способность реле справляться с высокой нагрузкой, а также простота замены данного элемента в случае его выхода последнего из строя позволяет говорить о надежности системы. В результате срок службы контактной группы значительно увеличился.

Для подключения кнопки запуска двигателя необходимо точно определить, какие контакты отвечают за замыкание питания на стартер, что позволяет с кнопки прокрутить коленвал стартером и завести двигатель, а также остановить силовой агрегат путем размыкания контактов. Указанные контакты подключаются к кнопке запуска мотора или другим элементам (зависимо от схемы инсталляции), позволяя полностью обходиться без ключа в замке зажигания.

  1. Для подключения необходимо снять декоративные и защитные элементы на рулевой колонке, чтобы получить доступ к проводке. Конечной целью является разъем, расположенный с тыльной стороны контактной группы замка зажигания. Указанный разъем необходимо отсоединить путем отщелкивания специальных фиксаторов. На машинах без реле понадобится найти в контактной группе силовые провода, которые напрямую подключаются к контактам стартера. Для точной проверки можно включить зажигание в замке при помощи ключа, после чего замкнуть найденные провода (зачастую, это два провода с самым большим сечением). Начало работы стартера после замыкания проводов укажет на то, что контакты выбраны правильно.
  2. Следующим шагом становится подключение самой кнопки «старт-стоп». Для начала необходимо выбрать место установки кнопки на торпедо или в другом подходящем месте, после чего подключить к ней нужные силовые провода из контактной группы замка зажигания. На машинах с реле к кнопке стартера подключаются провода, которые подают напряжение на реле. Для точного определения можно воспользоваться мультиметром, на котором выставляется режим омметра для замеров сопротивления. Сначала тестером проверяются провода от стартера к корпусу авто, в результате чего определяется «минус».
Читайте так же:
Установка сигнализация доберман 958

Дистанционный запуск двигателя со смартфонаРекомендуем также прочитать статью о том, как установить дистанционный запуск двигателя на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и особенностях модулей дистанционного запуска мотора.

Монтаж «секретки» на авто

Установить «секретку» на авто можно и самостоятельно. Простым вариантом является монтаж блокиратора на колеса машины.

Процедура монтажа секретной кнопки выглядит следующим образом:

  1. Дрелью высверливаются 3 отверстия, симметрично расположенные друг к другу.
  2. В каждой из трех дырок делается резьба.
  3. Проворачивается четвертое отверстие с резьбой (но большего диаметра). Причем для высверливания 4 дырки лучше обратиться за помощью к токарю.
  4. Выполняется вкручивание болтов в проделанные отверстия (плотно фиксируются на оправе).
  5. Составляется электросхема. Беспроводное реле (так, Hock-Up) устанавливается на участке электрической цепи вразрез.
  6. Проводится монтаж реле (плюсовым контактом).
  7. Электрическая цепь «секретки» выводится к торпеде авто или в иное место салона. Однако чтобы провода секретной кнопки были не видны, укладка делается под облицовкой приборной панели.
  8. Выполняется монтаж электронной начинки (по инструкции секретной кнопки). Лучше обратиться к электрику.

Разновидность секретной кнопки

Разновидность секретной кнопки

При монтаже блокиратора на дому следует учесть и следующие нюансы:

  • Секретная кнопка устанавливается в том месте салона, где она будет не видна.
  • Контактные элементы блокиратора соединяются с электроцепями стартера (карбюратора).

«Секретку» можно замаскировать в следующих местах:

  • в ручке двери;
  • в рычаге коробки передач;
  • в руле;
  • под болт, расположенный рядом с замком зажигания;
  • рядом с включателем фар (отопления).

Главное, чтобы «секретка» не требовала лишних неестественных движений, не попадалась на глаза и находилась в месте, скрытом от посторонних глаз. Причем проводку блокиратора можно соединить с переключателями оптики или отопительной системы авто.

Место монтажа секретной кнопки от угона должно быть таковым,

Читайте так же:
Установка сигнализаций starline круглосуточно

чтобы ей можно было пользоваться естественным образом. Ведь перед угоном за авто ведется наблюдение. Если автовладелец перед тем, как завести машину, что-то делает под одной из педалей авто, откидывает водительское сиденье или производит иные привлекающие внимание движения, то угонщики смогут быстро установить местоположение тумблера «секретки».

Достоинства и недостатки

Любой тюнинг автомобиля имеет как плюсы, так и минусы. Из достоинств управления запуском/остановки двигателя с помощью кнопки «Старт/Стоп» можно отметить только некоторое увеличение комфорта и минимальную экономию времени. А вот и недостатки (куда же без них):

  • Ключ придется все-равно носить с собой. Во-первых, он может понадобиться для того, чтобы попросту открыть автомобиль, если аккумулятор разрядился, и электромагнитные активаторы дверей не срабатывают (особенно это актуально при значительных минусовых температурах). Во-вторых, у многих современных автомобилей метка штатного иммобилайзера находится именно в ключе, поэтому завести двигатель можно только имея его в непосредственной близости от считывающего устройства.
  • Усложняется установка предпусковых устройств подогрева и систем сигнализации (из-за изменения штатной электрической схемы автомобиля).

Важно! Подобная модернизация автомобиля «грозит» аннулированием гарантийных обязательств производителя транспортного средства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector