Как заменить топливный фильтра на Hyundai Sonata своими руками Hyundai по-русски
Как заменить топливный фильтра на Hyundai Sonata своими руками Hyundai по-русски
В замене топливного фильтра на Hyundai Sonata нет ничего трудного, в любом гараже можно произвести эту операцию самостоятельно, если есть хоть начальные знания и некоторые инструменты. Вы сможете сэкономить не только деньги но и время потраченное на поход в авто сервис.
1. Первое, что нужно сделать, это снять обе зашиты, одна пластиковая(удерживается клипсами), вторая железная(на болтах, здесь нам удобнее будет откручивать трещоткой). После этой процедуры, багажник будет выглядеть примерно так:
2. Сейчас у нас есть доступ к самой крышке бензобака. Именно там находить насос топливный и фильтр, откручиваем крепежные болты крышки.
3. Главное открыть сам бак, чтобы под давлением нам не забрызгало повсюду бензином, ведь надо сравнять давление там. Снимаем полностью насос из гнезда.
4. Демонтируем старый фильтр с корпуса насоса, на его место устанавливаем новый. Будьте аккуратны, подключите и поставьте все детали как было.
5. Ставим всю конструкцию(насос + фильтр) на место, подключаем фишки и топливные шланги, устанавливаем крышечку бака и обе зашиты. Замена законченна.
Диагностика, определение технологий ремонта
На возрастной машине (2002 г.в.) после окончания гарантии практически не проводилось профилактических работ. Работы по замене моторного масла, тормозных колодок владелец «Сонаты» проводил в кустарных мастерских, где автомеханики не пытались тщательно осматривать двигатель.
Ржавчина вокруг верхней опоры и стакана передней стойки амортизатора считается слабым местом многих моделей автомобилей. Кроме «Хендая» и «Киа» (собранных на заводе ТагАЗ), такие повреждения характерны для старых «вазовских» моделей, современных модификаций «Лада Гранта», «Лада Калина». Поэтому мастер начал диагностику с простукивания металла стакана амортизатора. Под коркой грязи и краски справа от чашки звук был глухим. Несколько сильных ударов отверткой вокруг дренажного отверстия открыли удручающую картину полностью прогнившего металла.
Само дренажное отверстие незначительно затронуто ржавчиной. Нужно заметить, что владельцу «Сонаты» повезло, он вовремя обратился в наш автосервис. В тяжелых случаях, когда стакан прогнивает по кругу, амортизатор проваливается внутрь моторного отсека. Если это происходит при проезде ухаба на скорости, машина теряет управление, съезжает в кювет, переворачивается.
В нашем случае ржавчина затронула только боковую сторону стакана. Мастера предложили вырезать поврежденный фрагмент и приварить ремвставку (косынку). Замена всего стакана была не нужна. Так как пробег «Сонаты» за 17 лет эксплуатации (120000 км) можно назвать небольшим, сама амортизационная стойка (амортизатор, пружина, опора и опорный подшипник) были в работоспособном состоянии. Замена стойки не потребовалась. При детальном осмотре подвески автомеханики обнаружили дефект верхней шаровой опоры рычага. Резьба крепления сайлент-блока была съедена трением и ржавчиной.
Такой дефект стал результатом предыдущего кустарного ремонта подвески. Вместо того чтобы полностью заменить шаровую опору, «гаражный умелец» затянул сайлент-блок контргайкой на последних витках резьбы. Именно изношенная шаровая опора была источником стуков в подвеске. Шаровую опору нужно было заменять без вариантов. Для замены шаровой опоры владелец «Сонаты» нашел и купил новый сайлент-блок.
При ремонте нужно было учитывать, что на корпусе ниши стакана укреплена заводская табличка с идентификационным номером кузова.
Табличку аккуратно сняли и вернули владельцу, для предъявления в ГИБДД. Чтобы у автовладельца не было неприятностей с дорожными инспекторами, мы выписали ему справку о ремонте кузова в районе ВИН-номера.
Арматурные работы
Для заварки ниши стакана, замены шаровой опоры сложных арматурных работ не понадобилось. Автомеханик поднял левую часть передка, зафиксировали пружину амортизационной стойки специальной стяжкой и открутили три гайки крепления верхней опоры амортизатора. После удаления домкрата амортизатор опустился вниз, не мешая проведению ремонтных работ. Вокруг стакана открутили и убрали в сторону корпус воздушного фильтра, все кабели электропроводки, воздуховоды. Всего на арматурные работы (с учетом сборки) автомеханики потратили 2 часа рабочего времени.
Ремонт стакана амортизатора и шаровой опоры
Из поверхности ниши стакана вырезали металл, поврежденный коррозией.
Для этой работы использовали «болгарку» с отрезным кругом и пневмозубило. На внутренней стороне вырезанного проема видно, что ржавчина начала распространяться на чашку амортизатора. Поэтому всю внутреннюю полость расчистили до чистого металла и обработали ингибитором коррозии.
Из конструкционной стали мастера вырезали ремонтную вставку сложной формы. Косынку проварили по кругу и вокруг дренажного отверстия сплошным швом. Шов очистили от сварочного шлама . Небольшие пустоты шва обработали полиэфирной шпаклевкой и зашлифовали вручную абразивным бруском и шлифовальной шкуркой. На рычаг установили новую шаровую опору с пыльником и крепежной гайкой.
После этого осталось провести антикоррозионную подготовку ремонтных мест и собрать автомобиль.
Подготовка и покраска
Окончив сварочные работы, всю нишу опоры амортизатора загрунтовали полиэфирной грунтовкой, пластиковая основа которой считается надежной защитой от коррозии.
После окончания антикоррозионной подготовки отремонтированный стакан амортизатора покрасили в два слоя черной автоэмалью.
На снимке видно, что все детали двигателя, которым могут повредить брызги краски, защищены плотной бумагой. Всего на ремонтные работы и покраску автомеханики израсходовали 7 часов рабочего времени. От работ по антикоррозионной, антигравийной подготовке колесных арок заказчик отказался. После окончания ремонта на штатные места установили все снятые детали двигателя, закрутили гайки опоры в моторном отсеке, освободили от стяжки пружину амортизационной стойки. Учитывая время сушки, владелец «Сонаты» смог забрать машину в середине второго дня после сдачи в ремонт. Будучи уверенными в качестве сварки, антикоррозионной подготовки, покраски, мы дали клиенту двухлетнюю гарантию на качество ремонта.
Разборка
1 — винт, 2 — ограничительное кольцо, 3 — рычаг, 4 — пластина, 5 — упор, 6 — тяговое реле стартера, 7 — передний кронштейн в сборе, 8 — стопорное кольцо, 9 — обгонная муфта, 10 — шестерня внутреннего зацепления, 11 — водило, 12 — сателлит, 13 — шарик, 14 — уплотнительное кольцо, 15 — стяжной болт, 16 — полюс с обмоткой статора в сборе, 17 — якорь стартера, 18 — щеткодержатель, 19 — задний кронштейн, 20 — винт.
Для снятия обгонной муфты с вала якоря стартера необходимо снять стопорное и ограничительное кольца.
- а) С помощью подходящей оправки сдвиньте вниз ограничительное кольцо.
О том, когда менять ремень?
А сколько же вообще может служить ременная передача? В отличие от цепи, срок службы которой достаточно большой, использование ремня регламентировано 150 000 км или примерно 4 года. Надо сказать, что это только ориентировочный регламент, так как износ ременной передачи может произойти и несколько раньше. Этому способствуют несколько причин, среди которых первое место занимает неправильная эксплуатация автомобиля. Под неправильной эксплуатацией следует понимать агрессивную манеру вождения и экстремальные погодные условия. Если ремень эксплуатируется с применением прицепа, то это создает на него дополнительные нагрузки, что и приводит к преждевременному износу. Минусовые температуры также изнашивают ремень. Подумайте сами, на морозе резина дубеет (а ремень сделан именно из резины, хоть и очень хорошего качества), а потом начинает активно контактировать с шестеренками, что, конечно же, становится причиной разрушения ткани.
Определить степень износа можно самостоятельно. Для этого достаточно открыть капот автомобиля и взглянуть на ремень. Конечно, если опыта проведения диагностических процедур у вас маловато, лучше попросите сделать это кого-нибудь из знакомых. В принципе, определить износ ремня несложно. Основные симптомы – это трещины и сколы на поверхности. Это уже явное свидетельство того, что ремень пора заменить на новый. Обязательно обследуйте зубья, расположенные на внутренней стороне ременной передачи. Именно при их помощи происходит сцепление ремня с шестеренками, и если на зубьях будут замечены сколы или какие-то другие следы износа, это может стать причиной схода передачи с шестеренок. Обязательно обратите внимание на наличие на поверхности ремня масляных пятен. Если они есть, это очень плохо, так как масло действует на резину разрушающим образом. Масло будет капать тогда, когда нарушена герметизация и сальники начали протекать. Отсюда делаем вывод, что протекающие сальники также следует сменить вместе с ремнем.
Ремень, в отличие от цепи, ремень может порваться. Это будет серьезной проблемой, поэтому за состоянием ремня нужно постоянно следить. Как только на нем появятся первые следы износа, лучше сразу же принять меры к его замене. Представляете, что произойдет, если ремень все же сойдет со звездочек или оборвется? Случится нечто страшное, что повергнет мотор в настоящий хаос. В результате обрыва ременной передачи клапана ударятся о поршни, так как движение валов больше не будет синхронизироваться. Из-за этого некоторые детали данного узла деформируются, и машину придется серьезно ремонтировать.
Так что давайте не доводить до этого, и менять ремень еще до наступления момента его крайнего износа. Как уже говорилось, делать это можно самостоятельно. Собственно, именному самостоятельной замене ременной передачи и посвящена эта статья. Что нужно сделать в первую очередь? Конечно, сначала необходимо подготовить все нужные расходные материалы. Скорее всего, менять придется не только сам ремень, но и сопутствующие ему расходники, такие как натяжной ролик, сальники и прокладки. Также нужно убедиться в том, что все необходимые ключи находятся под рукой. Для проведения замены ремня нам потребуется стандартный набор ключей и головок плюс домкрат.
Что в итоге?
Рабочая лошадка – именно такой видится Hyundai Sonata четвертого поколения. Корейский седан нельзя назвать идеальным предложением среди одноклассников, представленных на рынке подержанных автомобилей. Но присмотреться к Sonata можно. Если найти экземпляр с сохранившимся кузовом и заранее отложить некоторую сумму на антикоррозионную обработку, то в остальном глобальных проблем с Хендай Соната 4 не ожидается. Двигатели, коробки переключения передач и подвеска у корейского седана надежны.
Моторы новых Сонат
Наиболее распространенными силовыми установками на автомобилях шестого поколения (YF), стали агрегаты серии Theta 2. Объем этих двигателей 2.0 или 2.4 литра. Все они четырехцилиндровые шестнадцатиклапанные с верхним расположением распредвала в DOHC. Новинкой можно считать систему управления фазами газораспределения на обоих валах DCVVT. Теперь изменение времени открытия клапанов работает не только на выпуске, но и на выпуске. Основное разделение модификаций идёт по системе впрыска топлива. Предлагаются два варианта: распределены впрыск MPI и прямой GDI. Последний стоит дороже, но даёт преимущества в виде немного большей мощности, более чёткой реакции на педаль газа, сниженного потреблении бензина и уменьшенной уровня выброса вредных веществ. К недостаткам его можно отнести реально меньший межсервисный интервал (масло менять придется чаще раз в 10000 км пробега), необходимость высокого качества топлива и расходников, высокую стоимость ремонта. Производитель допускает использования в двигателях GDI 92-го бензина, но большинство экспертов советуют лить 95-й.
В новых Сонатах появилась интересная модификация движка — турбированный агрегат T-GDI объёмом 2 литра и мощностью 274 л. с. Он Устанавливается в самую дорогую модификацию машины. За счёт внушительного момента 372 в очень широком диапазоне от 1500 до 4500 оборотов делает машину очень динамичной. Управление автомобилем с таким двигателем принесёт массу положительных эмоций любителям спортивного стиля езды. На извилистых участках дороги возможности турбо-движка не даёт в полной мере реализовать не достаточно жёсткая подвеска, которая напоминает о принадлежности авто к D-классу, но эта проблема может быть решена установкой более жёстких амортизаторов.
Ресурс новых двигателей Сонат не отличается большой продолжительностью и составляет 180000 км пробега. Но на практике при своевременном качественном обслуживании и нормальных условиях эксплуатации они ходят гораздо дольше. В меньшей степени это относится к мотору с турбиной. По отзывам, есть случаи серьёзных поломок еще до первой сотни тысяч пробега, хотя они редки и связаны почти всегда с высокими нагрузками, использованием топлива низкого качества и несвоевременной заменой масла, которая, по рекомендации производителя, должна проводиться на этих двигателях раз в 7500 км.
Как заменить термостат Hyundai Sonata
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Замена на новый термостат HYUNDAI/KIA 2550022600 Hyundai Getz
Замена термостата за 2 минуты
Моя стр в вк : http://vk.com/id150806048 Инстаграм: https://www.instagram.com/dmitryneext Группа: http://vk.com/neextauto По вопросам сотрудничества…
Hyundai Santa Fe SM (Classic) Замена термостата
Видео отчёт о замене Термостата на Hyundai Santa Fe SM Classic 2.7 4WD. https://vk.com/club141309221 группа вКонтакте.
Перегрев двигателя Hyundai Sonata, решение проблемы. Совет/Лайфхак/
Hyundai Sonata ТАГАЗ начинает греться при включенном кондиционере. После выключения кондиционера температура…
Hyundai Accent замена термостата
замена термостата двигатель G4EB sonc 12 клапанов Hyundai Accent.
Греется машина. В чем причина? Хендай Соната.
При движении на скорости, греется машина. В этом виде покажу в чем же было дело. Автомобиль Хендай Соната.
Замена ОЖ соната тагаз с 1 минутной промывкой без
Предлагается быстрая промывка системы охлаждения только двигателя без участия радиаторов . Выходы ож из…
Снятие термостата 1,6 16 V
Холодно в салоне автомобиля? Смотри термостат. Замена термостата Kia Magentis
Профильный автосервис по ремонту корейских автомобилей. Находимся по адресам: ЖМИ…
Не греет печка. Как проверить термостат. «Гараж №6».
Почему не греет печка в салоне. Причины: 1. Заклинил на открытии термостат двигателя; 2. Не достаточный уровен…
Смотрите видео Как заменить термостат Hyundai Sonata своими руками .
В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить термостат Hyundai Sonata самостоятельно.
Видео советы бывалых водителей Как заменить термостат Hyundai Sonata основанные на личном опыте
В видео показывается Как заменить термостат Hyundai Sonata в гаражных условиях без помощи специалистов.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Процесс замены ОЖ
Обязательное требование техники безопасности при замене антифриза:
- Нужно поставить автомобиль на ровную площадь. Это будет также способствовать удобству при замене антифриза.
- Перед тем, как выполнять процедуры, нужно дать остыть двигателю (до полного остывания двигательной системы).
- При работе с хладагентом требуется использовать резиновые перчатки, так как жидкость токсична и при попадании на кожу вызывает ожоги.
- Список необходимых инструментов для замены охлаждающей жидкости в Hyundai Sonata:
- Емкость для слива старого хладагента (объем от 7 до 11 литров);
- Резиновый шланг (им будем сливать жидкость);
- Отвертка (лучше взять минусовую);
- Плоскогубцы.
Период замены охлаждающей жидкости в системе не бывает однозначным. Сроки зависят от эксплуатационных условий машины, также от свойств самой охлаждающей жидкости. Жидкости класса G11 рекомендуется менять через 3 года, G12 через 5 лет. Также рекомендуют менять охлаждающую жидкость после преодоления 40 тысяч км пути.
Что влияет на сроки замены антифриза для Hyundai Sonata:
- состояние автомобиля;
- пробег;
- состав охлаждающей жидкости.
Этап первый
Для осуществления слива антифриза с бака Hyundai Sonata ТагАЗ необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:
- Откручиваем пробку в нижней части бака.
- Снимаем крышку бака.
- Сливаем охлаждающую жидкость.
Этап второй
Следующим этапом замены охлаждающей жидкости является промывание системы. Осуществляется, когда присутствуют признаки коррозии или накипи. Производится данная процедура следующим образом:
- Вливаем воду в радиатор до тех пор, пока обнаружим течь из заглушки. После этого заглушку закрываем;
- Закручиваем крышку в радиаторе;
- Заводим силовой агрегат, греем его для температуры, равной оптимальной;
- Плавно нажимаем на педаль газа несколько раз;
- Работу силового агрегата останавливаем, ждем, когда вода остынет в системе;
- Жидкость сливаем.
Процедуру необходимо повторить 2-3 раза или до тех пор, пока сливаемая жидкость будет чистой.
Этап третий
Последней стадией осуществления самостоятельной замены антифриза на Хендай Соната ТагАЗ является заливка новой охлаждающей жидкости в систему. Чтобы провести данную процедуру правильно необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:
- Устанавливаем резервуар с охлаждающей жидкостью и на всех сливных горловинах закручиваем пробки;
- Смазываем герметиком все заглушки;
- Откручиваем перепускное отверстие.
- В емкость заливаем антифриз до допустимого значения. Не стоит превышать скорость залива (больше двух литров за одну минуту), давая возможность воздуху выйти из системы.
- Запускаем силовой агрегат, греем его до оптимальной рабочей температуры, после этого снимаем заглушку с радиатора.
- Двигатель оставляем поработать с оборотами до 3000 в минуту, пусть работает так в течение 10 секунд, затем возвращаемся к стандартным и закручиваем крышку в радиаторе.
- Останавливаем работу двигателя и охлаждаем его до 50 градусов по Цельсию.
- Заправляем емкость до максимальной отметки;
- Проверить систему на наличие подтеков, которые произошли во время работы силового агрегата.
- Двигатель нужно прогреть и проверить звуки циркулирующей жидкости, увеличивая обороты.
Теперь нужно вытереть лишний антифриз с двигателя и закрыть капот.
Работа по замене антифриза занимает в среднем около 30-40 минут, с промывкой двигателя около 1.5 часа. Во время осуществления замены необходимо быть предельно осторожным, чтобы охлаждающая жидкость не попала на незащищённые участки тела, потому что из-за своей токсичности она может оставить ожоги. Если хладагент всё же попал на кожу, поражённый участок требуется промыть под большим количеством проточной воды и обратиться к врачу.