Toyota с бесключевым доступом посадки и запуска
Toyota с бесключевым доступом посадки и запуска
Рассматриваемый автомобиль Toyota Corolla 2010 года выпуска оборудован системой интеллектуального доступа и запуска двигателя. Она позволяет при помощи электронного ключа дистанционно замыкать (отмыкать) двери салона и багажника, запускать мотор с использованием специальной кнопки.
Двигатели
Corolla Е120 оснащалась бензиновыми двигателями с механизмом изменения фаз газораспределения VVT-i, которые были представлены агрегатами рабочим объемом 1,4 л (97 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (136 л.с.). Кроме бензиновых моторов на Королле можно встретить и 2-х литровый дизель (90 л.с.).
Двигатели Тойоты, в целом надежны и долговечны. Они способны преодолеть отметку в 200 тыс. км, не доставляя хлопот. Но около трети владельцев сталкиваются с маленькими неприятностями.
Бензиновые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, замена которого редко требуется до 200 тыс. км. Отдельные экземпляры ходили без ее замены до 300 тыс. км. А вот натяжитель цепи может сдаться и раньше — уже к 90 тыс. км. В результате износа начинает пропускать масло колечко натяжителя цепи ГРМ.
Особенность работы двигателей — вибрация на оборотах холостого хода после прогрева. Иногда к этому еще добавляется плавание оборотов. В основном эта проблема моторов серии ZZ. Причина в программе управления двигателем ЭБУ, прошитой под нормы Евро — 4 и неадаптированной под наш бензин. Регулировке данный процесс не поддается. Это явление ощутимо после 100 000 км. Попытки исправить ситуацию заменой свечей, чисткой форсунок и дросселя результатов не дают. «Народный метод» избавления от вибрации — увеличение оборотов ХХ за счет повышения нагрузки на двигатель включением электропотребителей.
Двигатели серии 3ZZ (1,6 л) не терпимы к масляному голоданию. Даже если после оного сразу ничего страшного не случится, то последствия могут вылезти уже через 20 — 30 тыс. км. После 100 — 150 тыс. км начинает увеличиваться расход масла. Уровень масла лучше держать ближе к отметке МАХ.
В целом моторы серии ZZ очень привередливы к маслу. При своей высокой экономичности и хороших динамических показателях эти двигатели оказались самыми «сырыми» и недолговечными. Ресурс маслосъемных колец первых агрегатов был ничтожно мал, даже несмотря на бережное обслуживание и щадящие условия эксплуатации. Как результат — повышенный расход масла. Причина — потеря подвижности маслосъемных колец в поршневой канавке из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня.
Двигатели 3ZZ с 2005 года получили доработанную конструкцию поршня, маслосъемных колец и увеличенный на 0,5 л запас масла. Количество жалоб на повышенный расход масла существенно снизилось.
Еще одна особенность агрегатов серии ZZ — отсутствие гидрокомпенсаторов. Нет их и на моторах серии 4E-FE (1,4 л). Регулировка клапанов осуществляется подбором толкателей, так как регулировочные шайбы не предусмотрены. Эта операция довольно трудоемкая и дорогостоящая, а ее проведение необходимо через каждые 100 — 120 тыс. км. Как правило, необходимость в этом наступает гораздо позже, и многие владельцы так и не прибегают к данной процедуре.
На моторах ZZ до 2003 года часто появлялся дребезг в пластиковом впускном коллекторе. Причина — резонирование завихряющей пластины. Позже конструкция коллектора была изменена, и проблема исчезла.
На моторах серии 1NZ (1,6 л) стали применять гидрокомпенсаторы, существенно облегчив их эксплуатацию. Среди проблем владельцы отмечают затрудненный запуск в морозы. К 200 000 км нередко начинает «сопливить» клапанная крышка головки блока цилиндров.
К общим проблемам можно отнести «УТТ» («утренний трабл тойот» — так его называют владельцы Королл) — плохой запуск в холодную погоду после длительной стоянки. Практически неизлечимая особенность. После 100 — 120 тыс. км может потребовать замены муфта механизма газораспределения VVT — i, термостат, и начинает подтекать задний сальник коленвала. К 140 000 км начинает посвистывать подшипник натяжителя поликлинового ремня, и растрескивается резиновый наконечник катушки зажигания. После 150 000 км может появиться трещина у фланца впускного коллектора, рядом с дроссельной заслонкой. Вскоре потребуется замена и кислородных датчиков. Подушки опор двигателя могут быть готовы к замене при пробеге более 160 000 км. Перегрев мотора незамедлительно потребует замены маслосъемных колпачков. При пробеге более 200 000 км встречались случаи прогара впускных клапанов. Причиной затрудненного запуска может стать забитый топливный фильтр в топливном насосе. Если прогретый двигатель не заводится, значит, умер датчик распредвала. Перебои в работе нередко возникают из-за загрязнения ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).
Поломка бендикса стартера — обычное дело. Редко кто выхаживает без его замены более 100 000 км . Признаки: перебои с запуском, срабатывание через раз, жужжание без прокрутки двигателя. К 150 000 км начинает шуметь подшипник компрессора кондиционера. А к 200 000 км «устают» подшипники генератора.
По дизельным двигателям информации очень мало, но они не доставляют больших хлопот своим владельцам. Хорошая солярка и своевременная замена масла гарантируют надежность и долговечность дизеля.
Тойота Королла с двигателем 1,4 л потребляет в городе около 11-12 литров на 100 км, более сильные моторы объемом 1,6 л и 1,8 л — чуть меньше 10 — 11 л. На трассе расход примерно у всех одинаковый 6 — 7 литров. Рекордсмен дизельный агрегат с расходом 4-5 л по трассе.
Двигатели Королла Е120
Похвастать разнообразием мотором 120-я не может. Из бензиновых для Европы Тойота поставляла 1,4 и 1,6-литровые моторы. Отличаются между собой только объемом и мощностью 95 и 109 л. с. соответственно. В Америке Королла Е12 продавалась с 1,8-литровым двигателем (135 л. с.). Предложений с «американками» на вторичном рынке не более 10% от общего количества в продаже.
Иногда попадаются «заряженные» Короллы в комплектации T-Sport с турбированными 1,8 литра на 189 и 215 л.с. Но встречаются они очень редко и почти всегда с правым рулем или «заоблачной» ценой.
Технически моторы 1,4 л. (4ZZ-FE), 1,6 л. (3ZZ-FE), 1,8 л. (1ZZ-FE) практически одинаковы, с похожими проблемами и особенностями. По сути, они отличаются размером коленвала и ходом поршня.
Серия двигателей ZZ оснащена цепным приводом ГРМ с паспортным сроком службы 150 тыс. км. Но фактически цепь с натяжителем редко кто меняет пока не загремит. Срок замены можно «оттянуть» до 200, а в отдельных случаях и до 300 тыс. км.
Все моторы у 120-й Короллы любят «кушать» масло. Особенно это касается 3ZZ (1,6 л.) до 2005 года. У производителя получился «косяк» с маслосъемными кольцами и конструкцией поршня, который он устранил после 2005-го. В более старых моторах помогает замена поршней и колец на модернизированные, но «удовольствие» это недешёвое. Проверка уровня масла в двигателе раз в неделю на Corolla E120 — обязательная процедура.
Есть у ZZ моторов и своя «фишка» — вибрация на холостом ходу. Причем довольно ощутимая и передается на весь кузов. Лечению эта проблема не подлежит. Зато симптомы можно убрать, если увеличить нагрузку на двигатель, т. е. включить фары и кондиционер. Иногда помогает заправка более качественным бензином, так как электроника машины «заточена» на топливо стандарта Евро-4.
У моторов Королла Е120 отсутствуют гидрокомпенсаторы. Это означает, что нужно вручную регулировать зазоры клапанов раз в 100 000 км. Процедура эта муторная и специалистов толковых немного, поэтому мало кто на практике регулирует клапана вовремя. Исключение — 1,5 литровый (1NZ-FE), который использовался только в праворульных Короллах для японского рынка, этот мотор с гидрокомпенсаторами.
Дизельные моторы
От общей массы объявлений о продаже Toyota Corolla E120, машины с дизельными двигателями составляют всего 3%. Преимущества — хорошая тяга на низах и расход топлива 5-7 литров по городу. Недостатки — потенциальные проблемы с дорогостоящей топливной системой Common Rail.
1.4 л. (1ND-TV D-4D, 90 л. с.) комплектовался топливной системой Bosch. Вполне надежная система с ресурсом 250-300 тыс. км.
2.0 л. (1CD-FTV D-4D, 90 л. с.) с системой впрыска от Denso. Надежность выше, но в случае поломки, ремонт обойдется в 2 раза дороже.
Оба мотора довольно надежны, но одна заправка некачественным топливом может привести к дорогостоящему ремонту. Не забывайте и про естественный износ. После 300 000 пробега в зоне риска все системы двигателя.
Подключение и замена магнитолы своими руками: что нужно знать?
Процедура установки головного устройства в Короллу Е120 не предоставит особых трудностей: весь фронт работ интуитивно понятен и выполним одной парой рук в домашних условиях. Для замены аудиосистемы в автомобиле потребуется не более часа времени, а также наличие шлицевой и крестовой отвертки, пассатижей и изоляционного материала. Дабы установить новую магнитолу в Toyota Corolla E120 необходимо:
- Снять клемму с «минусом» от аккумулятора, дабы обесточить электроцепь в автомобиле;
- Далее переходим в салон и демонтируем центральную панель торпеды, после чего отщелкиваем пластиковые пистоны, фиксирующие переходную рамку магнитолы;
- Затем откручиваем винты, крепящие магнитолу на кронштейне, после чего вытаскиваем устройство немного на себя и отсоединяем все штекера;
- Теперь необходимо установить новое оборудование, смонтировать переходную рамку соответствующего типа и подключить ГУ к системе автомобиля.
Подключать проводку к магнитоле требуется детально по инструкции поставляемой в комплекте с оборудованием – это обезопасит от неправильного подключения и возможного замыкания устройства. При наличии штатной проводке в автомобиле магнитолу можно подключить заводским методом, где назначение кабелей различается по цвету обмотки:
- Желтый – «плюсовой» 12-вольтовый провод, от которого питается встроенный усилитель. Данный кабель рекомендуется подключать напрямую к АКБ транспортного средства, предварительно врезав предохранитель на расстоянии не более 30 см от аккумулятора;
- Красный – предназначен для управления ГУ от замка зажигания и позволяет воспроизводить музыку при заглушенном двигателе;
- Черный – «масса» системы. При слабой акустике кабель можно подключить к кузову автомобиля, а при установки дополнительного пакета динамиков или сабвуфера – необходимо прямое подключение на «минус» аккумулятора;
- Белый – отвечает за подключение антенн связи, через которые можно усилить сигнал на рации, TV или GPS модулях;
- Белый или красные провода с маркировкой FL/RR – предназначены для вывода сигнала на динамики в салоне. При подключении важно соблюдать полярность подключения, в противном случае возможен выход из строя оборудования или снижение мощностного потенциала.
- Оранжевый – данный кабель отвечает за подключение к магнитоле кнопок дополнительного управления, расположенных на рулевом колесе.
Обратите внимание! В случае подключения не штатного ГУ длины заводской проводки может не хватить – в этом случае рекомендуется предварительно приобрести пару мотков кабеля в разноцветной оплетке.
На качестве проводки не стоит экономить: толщина сечения для силовой магистрали и питания сабвуфера должна соответствовать заявленному производителем уровню, в противном случае возможна перезагруженность электросети и вероятность короткого замыкания.
Причиной нерабочей или вообще не включающейся печки может быть неисправный моторчик. Эта небольшая деталь приводит в работу вентилятор. Когда моторчик приходит в негодность, он начинает издавать шум или вовсе перестает работать.
Чтобы его заменить:
- Демонтируйте накладку.
- Снимите дверцу бардачка.
- Демонтируйте нижнюю правую панель.
- Отключите разъемы от электродвигателя печки.
- Подключите новый моторчик.
- Соберите все обратно.
Как подключить АУКС к штатной магнитоле Тойота
Часто автомобилисты стараются подключить АУКС к штатной магнитоле Тойота, чтобы по максимуму использовать все их возможности. Стоит отметить, что АУКС для Тойота Старлет 56037 представляет собой разъем для того, чтобы подключать к нему носители цифрового характера, в том числе, флешку, МР-3 плейер, мобильный телефон или планшет.
АУКС к штатной магнитоле Тойота
Для того, чтобы подключить к магнитоле Тойота АУКС, следует произвести ряд несложных действий:
- снять декоративную панель Тойота Королла;
- отключить разъем обогрева заднего стекла;
- снять КПП, отсоединив его провода и пепельницу;
- выдвинуть штатную магнитолу;
- полностью отсоединить разъемы и антенну;
- разобрать корпус приемника;
- отсоединить шлейфы;
- после этого для подключения АУКС стоит припаять проводки к плате.
Чтобы АУКС работал правильно, стоит правильно произвести распиновку:
- желтый и красный провода необходимы для каналов;
- черный провод накидывается на минус или же массу;
- к плате следует припаять:
- RCH – красный;
- LCH – желтый;
- GND – черный.
После этого все провода следует выводить через специальное отверстие и соединить с магнитолой. Кабель легко проводится через бардачок, после чего приемник можно будет собрать и проверить, путем подключения к АУКС кабелю телефона или флешки.
Замена
Снятие и установка батареи производится, как и в большинстве современных автомобилей, в несколько действий (примером взят аккумулятор на Тойота Королла 2008г., с двигателем 1.6):
- Для снятия необходимо ослабить отрицательную клемму, затем положительную.
- Вторым действием необходимо ослабить и снять пластину, которая прижимает аккумулятор.
- Извлекается старая батарея.
Чтобы установить новый АКБ необходимо повторить действия в обратном порядке. Нужно запомнить, что минусовая клемма одевается после плюсовой, а не наоборот.
Внимание: при замене АКБ в некоторых случаях может заблокироваться магнитола, и для её разблокировки может потребоваться ключ активации. Старые данные могут удалиться из блока управления, но через несколько поездок, запишутся новые, и потери данных не будет.
Итог: для того, чтобы аккумулятор служил долгие годы, не требуя замены – за ним необходимо следить, и соблюдать все рекомендации по эксплуатации. Но даже при бережном отношении, у каждого АКБ есть свой срок службы, и когда придёт время замены – необходимо подбирать новую батарею, соблюдая все требования к подбору аккумуляторов на Тойоту.