Jaguar X-Type – оригинальный кот
Jaguar X-Type – оригинальный кот
Автор: Валерий Моторин Раздел: JAGUAR
В начале нового тысячелетия Jaguar отправился покорять новый для себя сегмент. С этой целью он создал небольшой седан D-класса. Jaguar X-Type не пришлось жаловаться на отсутствие интереса, но своей задачи он так и не выполнил.
Ягуар X-Type, безусловно, не был дешевым автомобилем. Но это не напугало клиентов. В конце концов, бой шел за премиум класс сегмента D.
Когда-то новый британец стоил около 30 000 долларов. Сегодня же автомобиль стоит небольшую часть от этой суммы. Самые дешевые экземпляры оцениваются примерно в 6 000 долларов, боле молодые в 10 000 долларов.
Ягуар никогда не экономил на оборудовании. Уже в стандартной комплектации автомобиль имел 6 подушек безопасности, ESP, кондиционер и аудиосистему. Топовые версии, которых немало на рынке, обладают огромным списком дополнительного оборудования.
Неклассическая компоновка
E-Pace будет играть в одном классе с автомобилями BMW X1, Audi Q3, Mercedes GLA и Range Rover Evoque. Причем, как и все перечисленные паркетники, он имеет поперечное расположение двигателя и «основной» передний привод, хотя все остальные модели в нынешней гамме марки Jaguar имеют классическую компоновку с продольным расположением мотора и основным приводом на задние колеса.
Платформа фактически та же, что и у кроссовера Land Rover Discovery Sport: спереди стойки McPherson с алюминиевыми поворотными кулаками, сзади — компактная многорычажка Integral Link, панель пола почти не изменилась. Одно из немногих отличий — более жесткий передний подрамник. За доплату — адаптивные амортизаторы с двумя режимами (Normal и Dynamic). Колеса — диаметром от 17 до 21 дюйма.
Кузов в основе стальной, но панель крыши, капот, крышка багажника и передние крылья алюминиевые, а поперечина под лобовым стеклом сделана из магниевого сплава. И все же E-Pace получился тяжелым: минимум 1700 кг в снаряженном состоянии! Для сравнения: базовый BMW X1 весит 1425 кг, а новый X3 — от 1750 кг.
Полёт нормальный: ремонт и обслуживание Jaguar F-PACE
На F-PACE смотрели с подозрением: вдруг он окажется капризным, как некоторые “коты” из прошлого (вспомнить хотя бы S-Type), или, например, “сырым” и страдающим кучей детских болезней? Но время шло, а английские кроссоверы разваливаться на дорогах не собирались, и даже наоборот – набирали популярность. Мы же сегодня, наконец, попытаемся подвести итоги первых лет их эксплуатации и поймём, есть ли у кроссовера хоть какие-то детские болезни.
История техники
И стория Jaguar F-PACE не такая уж и длинная. Тестирование тогда ещё предсерийных образцов началось в 2013 году, а в продаже SUV появились только в 2016 году. В основе кроссовера лежит платформа, знакомая по седанам XE и XF. Но это не значит, что F-PACE — “пузотёрка” с кроссоверным кузовом. Отличий от седана у него много, причём даже его ходовая часть заметно отличается от XE и XF. Единственное, что нам уже более-менее знакомо — это трансмиссия от седанов, включая АКПП ZF 8HP, которые стоят на очень многих других автомобилях. С моторами ситуация похожая. Моторы новой серии Ingenium, к которой относится двухлитровый турбодизель нашего сегодняшнего подопытного, появились не так давно. В общем-то, техника действительно пока не слишком популярная, большого опыта работы с ней нет, объективной статистики поломок — тоже. Это, конечно, хорошо, хотя затрудняет нашу задачу найти слабые места и остановиться на них подробнее. В сервисе официального дилерского центра вспомнили машины с пробегом не более 60 тысяч километров, больше никто из клиентов пока не наездил. На ремонт тоже пока никто не приезжал, но делать выводы об исключительной надёжности техники было бы, конечно, преждевременно.
Зато уже можно отметить, что 60 тысяч — пробег для моторов F-PACE беспроблемный. Вы скажете — тоже мне достижение. Но вспомните, например, Prince-мотор от PSA-BMW или EA888 от VW, для которых и полсотни тысяч пройти без потерь удавалось далеко не всегда. И пока где-то в мире заплакал один немец, мы начнём смотреть, во сколько нам обойдётся поддерживать здоровье “кота”, и на что всё-таки нужно обратить внимание.
Двигатель
На нашей машине стоит самый популярный из всех возможных на F-PACE моторов — двухлитровый турбодизель AJ200. Это рядная “четвёрка” с алюминиевым блоком, алюминиевой же головкой и цепным приводом ГРМ. Двигатель выдаёт всего 180 л.с., но имеет хороший дизельный крутящий момент в 430 Нм. Ещё даже не начав знакомиться с расценками на его обслуживание, отмечаю качество его кожуха. Я бы сказал, монументальность: два слоя, хорошие материалы… Снял я его за пару секунд (он стоит на защёлках), а два механика его потом ставили назад чуть дольше. Ну, что ж… Мне надо было видеть этот мотор без крышки сверху, извините.
Межсервисный интервал F-PACE такой же, как и у других автомобилей Jaguar Land Rover — 13 000 км. Соответственно, и первую замену масла нужно сделать после этого пробега. Ну, или через год эксплуатации, смотря что наступит раньше.
Официальный дилер заливает масло EDGE Professional E 0W20 на 6 732 рубля. Заодно надо будет поставить новую сливную пробку за 457 рублей и, конечно же, фильтр, который обойдётся в 1 200. Кстати, если не соблюсти момент затяжки фильтра, его можно свернуть и остаться без масла сразу после замены. Так что лучше не пожалеть две тысячи и сделать это у дилера.
Кстати, я ради интереса спросил, есть ли клиенты, которые пытаются обслуживать эти автомобили не у дилера? Оказывается, есть. Мало того, один из клиентов, имея девять (!) автомобилей производства Jaguar Land Rover, часть обслуживает у дилера, часть — в других сервисах. И я не думаю, что у этого фаната марки есть какие-то материальные трудности с дилерским обслуживанием. Тут кому как нравится, хотя я всё же советую гарантийный автомобиль, тем более Jaguar, возить на ТО к дилеру. Как-то спокойнее, да и база знаний дилера — вещь нужная, но недоступная специалистам других сервисов. Но мы отвлеклись, вернёмся к нашему “котику”.
Каждые два года (или 26 000 км) по регламенту положено менять топливный фильтр. Стоит это смешные 550 рублей, сам фильтр — 4 250. А вот воздушный фильтр (2 980 р.) рекомендуется менять раз в 52 тысячи. Стоит это те же 550 рублей, но интервал, думаю, великоват. Впрочем, англичанам виднее.
А теперь посмотрим на систему охлаждения. Тут стоит “бутерброд” из трёх радиаторов (основного, дополнительного и радиатора кондиционера системы климат-контроля) и ещё один отдельный (к сожалению, его почти невозможно сфотографировать) — для АКПП, он расположился перед правым передним колесом. Вообще, компоновка у мотора плотная, так что некоторые работы не могут быть дешёвыми по умолчанию. Но вот, например, заменить антифриз в этой самой системе охлаждения можно сравнительно недорого, цена стартует от 4 400 рублей. Сделать это надо будет через десять лет эксплуатации или при пробеге 130 тысяч километров. Не знаю, сколько будет в 2028 году стоить антифриз, но сегодня за него у дилера попросят 3 422 р.
Сервисный ремень этого мотора традиционно ресурсный — 130 тысяч он прослужить просто обязан. Стоит он 4 440, натяжной ролик — 8 050 рублей. А вот цена замены будет отличаться в зависимости от типа двигателя. На нашей бюджетной версии работа обойдётся всего в 1 650 рублей, а вот на машинах с трёхлитровыми моторами придётся отдать уже 8 250 рублей — там эта же работа требует больше времени.
А теперь — цепь. Многие уже сталкивались с тем, что цепь — это не всегда надёжно. У этой серии моторов бывали некоторые проблемы, но не с цепью, а с её натяжителем. Сейчас она решена, и надо думать, ждать сюрпризов от цепей моторов F-PACE не надо. Во всяком случае, другие цепные моторы компании до растяжения вполне проезжали и 200 тысяч, и даже больше. Регламентом её плановая замена не предусмотрена вообще, так что менять цепь будут только исходя из оценки её состояния. Стоимость работы составит 42 900 рублей.
Трансмиссия
Очевидно, что более всего опасений тут вызывает автомат. Но переживать не стоит: это давно известный восьмиступенчатый агрегат компании ZF серии 8HP. Претензий к нему не бывает, тем более с далеко не самым мощным мотором. К тому же на полноприводные машины с трёхлитровыми моторами ставят коробку 8HP70, рассчитанную на максимальный момент в 700 Нм. А вот с мотором объёмом менее трёх литров стоит 8HP45, рассчитанная на 450 Нм крутящего момента. Но и в этом случае она себя чувствует неплохо, и чаще всего все хлопоты с этой коробкой ограничиваются заменой масла. Правда, фильтр у неё встроен в поддон, поэтому стоимость этой детали не слишком радует — 24 345 рублей. Да и с регламентом замены не всё однозначно. ZF рекомендует менять масло хотя бы раз в 80 тысяч (а лучше — 60, потому что соленоиды и клапаны гидроблока этой АКПП чувствительны к грязному маслу), а регламент Jaguar Land Rover предусматривает замену при пробеге 130 тысяч километров.
Стоимость самого масла у дилера тоже не щадящая — 39 629 рублей. На фоне этих сумм цена работы в 4 950 кажется небольшой. Собственно, это так и есть.
На том же пробеге в 130 тысяч нужно будет заменить масло в редукторах и раздаточной коробке. Плата за работу — 1 100 за каждый редуктор и 4 400 — за масло в раздатке. При этом в раздатку надо будет залить масла на 2 500 рублей, в редукторы — на 3 850.
Так как пока никто на трансмиссию F-PACE не жаловался ни дилерам, ни на клубных форумах, ни в бортовых журналах, на этом закончим: домыслы — не наша стезя.
Ходовая часть и тормоза
Как я уже говорил, у F-PACE в подвесках много общего с соплатформенными седанами, но есть и свои отличия. Например, в передней двухрычажной подвеске стойки в нижней части вильчатые, не такие, как у седанов. Нижние рычаги вообще сделаны из стали, а не алюминия.
К сожалению (или к счастью), ходовую F-PACE массово ремонтировать ещё рано, так что тут мы тоже не можем сказать, чего от неё можно ждать при пробегах 150-200 тысяч. Поэтому ограничимся расценками за ремонт самых ходовых элементов.
Замена задних стоек стабилизатора стоит 1 650 рублей, передних — 3 850. Передняя стойка стоит 2 290, её гайка — 129 рублей. Задняя обойдётся чуть дороже: 2 400 и 333 рубля соответственно. В общем-то, для такого автомобиля это не слишком дорого.
А вот ступичные подшипники придётся менять в сборе со ступицами. Ступица стоит 10 445, новая гайка — 375 рублей, сам подшипник — 743 рубля. Ну и, конечно же, сами рычаги в случае чего тоже меняют в сборе (рычаги стоят по 15 тысяч, замена верхних с нашим двухлитровым двигателем — 9 350, а нижних — 7 150 рублей).
Не слишком дёшево обойдётся и замена тормозных колодок. Оригинальные комплекты стоят 11 070 рублей за передние и 6 950 за задние, а к ним нужно будет купить ещё и датчики (1 800 и 2 670 рублей). Работа — 3 850 и 4 950 рублей соответственно.
Пока машина стоит на подъёмнике, обратим внимание на ещё одну деталь. В виде штатной защиты — пластиковый пыльник. Если хотите ездить на этом кроссовере где-то, где нет асфальта, было бы очень хорошо поставить нормальную защиту. Сделать это можно и у дилера.
Кузов и салон
К кузову вопросов пока минимум. Но вот заедание шторки панорамной крыши — вещь знакомая не только владельцам этих кроссоверов, но и специалистам дилерского сервиса. Проблема кроется в направляющих, которые с завода могут стоять с небольшим перекосом. Если шторка встречает хотя бы небольшое сопротивление при движении в направляющих, электроника отключает её привод, чтобы не порвать сеточку. Ремонтируют это быстро и, конечно, бесплатно (если машина на гарантии).
Коррозии кузов F-PACE пока не знает. И это вполне нормально в силу возраста и использования алюминия.
Чтобы сохранить работоспособность выезжающих подножек, их механизмы нужно периодически обслуживать. Что и как делать, знают в официальном сервисе. А вот в гаражном могут и загубить — не из вредности, а от незнания.
Если вдруг перестал работать бесключевой доступ, протрите ручку двери: в случае, если слой грязи большой, чип может не срабатывать. В принципе, грязи для этого должно быть очень много, но и других причин не срабатывания пока не было.
Очевидно, что существенных проблем на новых пока машинах не бывает. Впрочем, Jaguar Land Rover сейчас предлагает вообще всегда ездить на новом Ягуаре. Вот что говорят в этой компании о программе ReStart от Jaguar Financial Services: “Вы вносите первоначальный взнос — от 20% от стоимости автомобиля — и уезжаете на новом Jaguar. В течение 24 или 36 месяцев вы погашаете минимальные ежемесячные платежи, а затем приезжаете к дилеру и обмениваете свой авто на новый Jaguar, приобретая его в рамках программы ReStart на комфортных условиях и без существенных первоначальных вложений”.
400 лошадей и ускоренная зарядка: тест драйв Jaguar I-PACE после обновления 2021 года
Два электродвигателя Jaguar I-PACE, расположенные на передней и задней осях, развивают суммарную мощность в 400 л. с. и максимальный крутящий момент в 696 Нм, разгоняя двухтонный электрический кроссовер Ягуар до сотни за 4,8 секунды. Те же впечатляющие динамические характеристики присущи и первой модели. Зато обновленный I-PACE стал быстрее заряжаться и медленнее расходовать энергию.
Новейшая мультимедийная система Pivi Pro работает по протоколу SOTA и. по сути, делает это авто смартфоном на колесах
Новая версия электрического Ягуар оснащена трехфазным зарядным устройством мощностью 11 кВт (ранее было однофазное, на 7 кВт). Благодаря этому от настенной домашней зарядной станции мощностью 11 кВт можно получить 53 км запаса хода после подзарядки в течение часа. Чтобы зарядить аккумулятор от 0 до 100%, нужно лишь 8–9 часов, а ранее было 12.
Однофазные источники тока и использование настенных домашних зарядных станций мощностью 7 кВт обеспечивают до 35 км запаса хода после зарядки в течение часа. Полный заряд электрического Ягуар I-PACE при таких условиях возможен за 12–13 часов. А зарядное устройство мощностью 100 кВт предоставит запас хода до 127 км всего за 15 минут.
А теперь — внимание! — самое интересное: новый Jaguar I-PACE сам находит ближайшую свободную зарядную станцию и прокладывает путь к ней. Все благодаря системе Pivi Pro. Выбираете соответствующую опцию в меню — и электрокар избавит вас от размышлений, где бы зарядиться.
Pivi Pro автоматически добавляет зарядные станции к выбранному маршруту, предлагая оптимальные для сокращения времени путешествия и информируя о предполагаемом уровне заряда по прибытии в каждую точку маршрута.
Вообще, Pivi Pro делает электрокар Jaguar I-PACE, по сути, смартфоном на колесах. Система работает по протоколу SOTA, она анализирует трафик и составляет лучшие маршруты навигации. Кроме того, производитель может загружать обновления онлайн — таким образом кроссовер способен совершенствоваться без участия владельца.
Ну и самое важное: обновленная версия электрического кроссовера Ягуар экономнее расходует энергию. Уже в первый день теста-драйв электромобиля Jaguar я заметила, что новый I-PACE разряжается медленнее, чем дебютная модель. И хотя заявленный запас хода не изменился — это 470 км (WLTP) — и аккумулятор остался прежним — 90 кВт·ч, средний расход на 100 км хода составил 20 кВт·ч при 25 кВт·ч во время теста первой версии.
Одна из причин этого — повышенная эффективность системы рекуперация энергии электрического Jaguar. Теперь стоит убрать ногу с педали газа, и кроссовер начинает замедляться и заряжать аккумулятор. При небольшой скорости на практике это означает, что вы почти не пользуетесь педалью тормоза, особенно это заметно в экорежиме.
Подробный обзор автосигнализации KGB FX-3: характеристики, инструкция по установке, настройке и эксплуатации
При выборе охранной системы каждый руководствуется собственными критериями. Если вопрос ставит в тупик, обращаются к профессионалам.
Не случайно KGB FX-3 рекомендуется многими торговыми компаниями автоэлектроники и установочными центрами. Автосигнализация на протяжении многих лет работает качественно и надежно защищает автомобиль.
О производителе
История китайской компании началась в 2001 году в провинции Тайвань. Были выпущены первые серии односторонних сигнализаций VS-100, VS-200, VS-300, VS-400.
Через два года появились модели с двухсторонней связью VS-4000 и VS-5000.
Компания начала стремительно набирать обороты и в 2007 года существенно расширила продуктовую линейку за счет полного обновления технологии производственного процесса.
В этот период под брендом KGB налажено производство сигнализаций с автоматическим запуском двигателя.
На сегодняшний день потребителю предлагается большой выбор охранного оборудования от бюджетных моделей до премиум-класса.
Разработан диалоговый радиокод «Duplex dialog», который гарантирует защиту от интеллектуального взлома.
Импортёр в России — ООО «Изумруд». Оптовыми продажами занимается компания «ММС», г. Москва.
Отзывы об автосигнализациях KGB FX-3: плюсы и минусы
- Наличие ЖК-дисплея с обратной связью;
- Бюджетная сигнализация снабжена двухсторонней связью;
- Устраивает многорежимность, простой в использовании функционал;
- На протяжении трех лет эксплуатации нареканий нет, система работает чётко и бесперебойно;
- У большинства владельцев сигнализация работает надежно и соответствует заявленным характеристикам производителя.
Недостатки, по отзывам пользователей:
- Слишком мудрёная инструкция по эксплуатации сигнализаций kgb fx-3;
- Отдельная покупка брелка-пейджера обходится дороже, в сравнении с аналогами;
- Иногда появляется повышенная чувствительность к первому уровню удара;
- Когда проезжают рядом тяжелые машины, от сигнализации срабатывает предупреждение.
Комплектация и технические характеристики
Автомобильная охранная система класса «Deluxe» имеет дистанционное управление с двухсторонней связью. В качестве передатчика выступает брелок с ЖК-дисплеем.
Характеристики и функции:
- Двухсторонняя автосигнализация KGB FX-3 обладает защитными и сервисными функциями. При включении звуковых и световых сигналов в режиме охраны срабатывают датчики.
- Тревожные оповещения поступают на основной брелок ЖК-дисплея с люминесцентной подсветкой.
- Дальность действия 1.2 метра.
- От угона, против разбойного нападения работает Anti HiJack.
Автосигнализация в среднем стоит 3500 руб.
- Постановка на охрану без брелка;
- Имеется режим поиска машины, вызов водителя;
- Работает индикатор температуры внутри машины;
- Срочное отключение охраны по персональному коду;
- Режим бесшумной охраны и с работающим двигателем;
- Двухшаговое и двухимпульсное открывание дверных замков;
- Управление замком в двух вариантах: на расстоянии и от зажигания;
- Разрядка батареи контролируется с основного брелка по ЖК-дисплею;
- С отключенным датчиком удара автомобиль без шума встает на охрану;
- Настраивается время по часам и минутам, делается установка таймера и будильника;
- Подключены четыре канала для управления автомобильным оборудованием;
- Самостоятельное проведение диагностики при включении и выключении режима охраны.
- Сирена;
- Две наклейки;
- Два концевика;
- Приемопередатчик;
- Гарантийный талон;
- Световой индикатор;
- Провода подключения;
- Памятка пользователя;
- Инструкция по эксплуатации;
- Запасной двухсторонний скотч;
- Основной двухсторонний брелок;
- Запасной односторонний брелок;
- Батарейка для основного брелка;
- Датчик удара с двухсторонним скотчем;
- Кабель для подключения датчика удара;
- Кабель для подключения приемопередатчика;
- Сервисная кнопка Valet с двухсторонним скотчем;
- Центральный блок управления с серийным номером.
Официальный сайт: где посмотреть инструкцию и другие модели
Предлагает познакомиться с выпускаемыми моделями. Дается сравнение моделей по охранным, сервисным функциям и типам запуска двигателя.
На сайте представлена необходимая информация о дилерах и установочных сервисных центрах на территории РФ.
Круглосуточно работает техническая поддержка. Через интерактивного помощника система подберет наиболее подходящую модель под конкретную марку автомобиля.
Особенности установки и схема подключения
Провода прокладываются вдали от источников электропомех и не должны соприкасаться с движимыми частями машины. Монтаж делается при заранее отсоединенном аккумуляторе.
Все соединения запаиваются и тщательно изолируются.
Центральный блок и другие компоненты крепятся к разъемам кабелей в последнюю очередь, после выполнения основного монтажа.
Для проверки электрических цепей используется цифровой мультиметр высокого качества.
Перед работой выбирается место для светодиодного индикатора и кнопки Valet, снимается предохранитель цепи питания для освещения автомобиля.
- Определяется место центрального блока и закрепляется двумя саморезами или пластиковыми перетяжками. Чтобы избежать радиопомехи, не рекомендуется производить монтаж вблизи электронных устройств. Из-за проникновения газов запрещено устанавливать блок в моторном отсеке;
- Сирена крепится винтами на кронштейн, раструбом вниз в моторном отсеке.
После монтажа все функции проверяются на работоспособность.
Программирование нового брелка
Чтобы прописать коды в память системы, выполняются следующие действия:
- Отключить режим охраны и включить зажигание;
- Нажать и удерживать сервисную кнопку в течение шести секунд;
- Сирена издаст четыре звуковых сигнала;
- На основном брелке одновременно нажать I и II кнопки;
- Прозвучит один сигнал сирены, что подтверждает запись брелка в память;
- Выключить зажигание.
Система автоматически выйдет из режима, если в течение шести секунд не будут произведены действия.
Краткая инструкция по эксплуатации
Основной брелок имеет звуковой и вибрационный режим оповещения. Для выбора наиболее удобного типа, одновременно нажимаются кнопка I и «Солнышко».
Вибрационный режим сопровождается двумя короткими вибросигналами, на дисплее отобразится индикатор.
Настройка времени на брелке
- Нажать и удерживать кнопку «Солнышко»;
- Прозвучат два звуковых сигнала, начнет мигать индикатор;
- Нажать кнопку I для увеличения часов или кнопку II для уменьшения;
- Минуты устанавливаются коротким нажатием кнопки «Солнышко» с нажатием клавиш I или II для увеличения или уменьшения минут;
- Чтобы выйти из настроек, нажимается и удерживается кнопка «Солнышко» до появления одного короткого звука или надо дождаться автоматического выхода.
Автозапуск
- Завести двигатель;
- Выйти из машины;
- Закрыть все двери, капот и багажник;
- Нажать и удерживать кнопку I;
- Прозвучит один звуковой сигнал, один раз вспыхнут габариты, что свидетельствует о постановке на охрану при работающем моторе.
Во избежание ложных срабатываний, из контура охраны выключится датчик и на дисплее отобразится надпись PASS. Послышится короткий звуковой сигнал. На экране отобразится иконка «Ключ», появятся символы «Закрытый замок» и «Динамик».
Стоимость
Расценки на охранную систему зависят от года выпуска производителем. Розничная цена устанавливается продавцом.
- Затраты на оптовые закупки напрямую у производителя;
- Регион и способ доставки;
- Прочие издержки.
Процент чистой прибыли в каждой торговой компании рассчитывается самостоятельно и согласовывается с руководителем. Устаревшую модель можно приобрести минимум за 2700 руб. Новые модификации продаются за 5000 руб. (max).
Где купить автосигнализацию KGB FX-3?
В Москве
- «Центурион» ул. Шоссейная, д. 4г Тел. +7 (499) 649-44-39
- «RealAuto» ул. Рабочая, д. 84 Тел. +7 (495) 660-37-14
- «Tuning Boost» Алтуфьевское шоссе, д. 31Б Тел. +7 (495) 369-60-80
В Санкт-Петербурге
- «Хоттабыч-Авто» ул. Народного ополчения, д. 201Г Тел. +7 (812) 454-60-04
- «Magic Sistems» ул. Менделеевская, д. 2А Тел. +7 (812) 408-49-56
- «Дом автоэлектроники» пр. Юрия Гагарина, д. 2А, БЦ «Экспо» Тел. +7 (812) 603-40-53
Сигнализация КГБ постоянно модернизируется, добавляются полезные функции. Для длительного периода эксплуатации устанавливать систему рекомендуется в сертифицированных сервисных центрах.