Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

GPSГЛОНАСС контроль расхода топлива

GPSГЛОНАСС контроль расхода топлива

Система контроля топлива — эффективный инструмент, позволяющий владельцу транспорта сократить убытки из-за краж, слива, несанкционированного использования горючего. ГСМ является большой статьей расходов для автопарка. Но рентабельность перевозок легко повысить, если каждая единица техники будет оборудована системой контроля уровня топлива. Установка ЭРА ГЛОНАСС и специальных датчиков — выгодная инвестиция, она снизит затраты на бензин, дизель до 30% за счет невозможности их слива и фальсификации с товарными накладными.

Подключение для того чтобы видеть расход пропана или метана

Нам нужны уровень газа с резистивного или оптического датчика на манометре, и факт открытия клапана.

В этой статье уровень мы трогать не будет. С датчика идет сигнал с довольно большими погрешностями и дискретизацией. По нему прекрасно видно заправлялась ли машина до полного баллона, но использовать его в отчетах не удобно. Так что как инструмент контроля мы его подключаем, но в отчетах он не используется.

Как уже писали в предыдущей статье, подключение идёт следующие на контакты трекера Locarus. Клапан — A_IN1. Уровень A_IN3 (или A_INL, в зависимости от диапазона на конкретной машине). Бортовое напряжение кинем на виртуальный второй вход. Сами настройки потом можно будет поменять дистанционно с компьютера, не приезжая на машину.

Настройки входов: PWR -> P2 (напряжение) A_IN1 -> P4 (клапан газа) A_IN3 -> P5 (уровень газа)

Настройка входов спутникового трекера Locarus

Для удобства коллег прикладываем шаблон этих настроек трекера Locarus 702x.

Система контроля топлива, базирующаяся на показаниях штатных датчиков

На современных автомобилях стоят датчики учета топлива, к которым возможно легко подключится с помощью компьютера с необходимым программным обеспечением и который будет вести наблюдение за расходом. Большая часть таких датчиков имеют в своей комплектации датчик поплавкового типа, который при определенных факторах показывает недостоверную информацию. В добавок, к штатным датчикам можно установить дополнительное оборудование повышенной точности.

контроль расхода топлива

Преимущества заключаются в том, что возможно определить высокоточно уровень топлива в баке, сколько залили и слили топлива. Вспомогательные датчики уровня топлива, возможно, укоротить на нужную длину и они не осуществляют влияния на технические характеристики транспорта. Главным достоинством является то, что в таких датчиках нет подвижных частей, следовательно, срок службы будет гораздо больше, чем у датчиков уровня топлива поплавкового типа.

К изъянам, возможно, отнести то, что понадобится проделать дополнительную щель в топливном баке, что может привести к утечкам топлива, если установка поведётся не на должном уровне.

Стоит также отметить, что при обрезании длины датчика, требуется его перепрограммирование.

PROFIT! или как это сработало

Собственно, первые результаты проекта мы начали получать сразу же после запуска системы контроля в эксплуатацию. Первый же контроль показал, что поставщик привез топливо, несоответствующее заявленным параметрам. В результате мы отправили цистерну обратно и запросили замену партии. Без системы контроля мы могли бы нарваться на ситуацию незапуска ДГУ из-за низкого качества топлива.

В самом общем, стратегическом плане, подобный уровень продуманности контроля качества дает полную уверенность в бесперебойности энергоснабжения ЦОДа, когда мы можем полностью положиться на себя в решении задачи поддержки 100%-ного uptime-режима работы площадки.

И это не просто слова: пожалуй, мы единственный ЦОД в России, который может при проведении демонстрационного тура для клиента на просьбу «А вы можете отключиться от основной схемы питания, чтобы показать переход на резервную?» отвечаем согласием и тут же, на глазах, переводим все оборудование на резерв в любой момент времени. Самое главное, что сделать это может любой сотрудник с соответствующим уровнем допуска: процессы отлажены в достаточной степени, чтобы не зависеть от конкретного исполнителя – настолько мы уверены в себе в данном отношении.

Читайте так же:
Установка автономной отопительной системы

Впрочем, не только мы: процесс контроля качества ДТ при прохождении сертификации по Uptime Institute обратил на себя внимание аудиторов организации, которые взяли его себе на заметку в качестве отраслевых best practices.

Как руководителю отследить расход топлива на предприятии. Контролируй это!

Руководители предприятий зачастую удивляются увеличению расходов на содержание автопарка и одновременному снижению эффективности работы. Вроде бы и техника работала столько же, а солярки израсходовано больше.

Притом что результат оказывается куда хуже ожиданий. И вроде начинает директор догадываться, что нерадивый водитель продает топливо «налево», да еще и спит на рабочем месте. Но доказать не может.

Куда уходит топливо

Выявить «предприимчивых» сотрудников можно с помощью современных технологий. Многие предприятия сейчас устанавливают системы контроля за автотранспортом. Экономные руководители ставят датчики топлива и километража, а затем в конце рабочего дня снимают показания, подключаясь к ним при помощи ноутбука. Но такую простую систему легко обмануть (о способах мы рассказывать не будем, дабы не искушать вороватых сотрудников), соответственно, ее эффективность очень спорна.

Топ-менеджеры, которым важно действительно контролировать ситуацию, задействуют комплекты мониторинга, основанные на спутниковых системах ГЛОНАСС/GPS и мобильном Интернете. Там, конечно, тоже присутствуют датчики Fuel Monitoring System или аналогово-частотный LLS, которые устанавливаются к топливной системе транспорта, и следят за уровнем бензина/солярки. Но он работает в паре с регистратором, собирающем в режиме реального времени информацию не только о расходе горючего, но и о передвижении транспорта с координатами, действиях с замком зажигания, данные о работе двигателя и напряжения в бортовой сети.

datchik_bak

То есть если водитель решил слить топливо для своих нужд или для продажи либо же запустил двигатель, чтобы машина работала на холостом ходу, а сам пошел спать или по своим делам, умная система тотчас это определит.

«Если предприятие использует талоны или электронные карты на АЗС, система позволяет сравнить весь объем ГСМ фактически попавшего в бак транспортного средства с выданным по ведомости на АЗС. Тем самым можно пресечь все махинации с топливом со стороны недобросовестных водителей, которые пытаются договориться с оператором заправки или попросту не доливать в бак машины, а себе в канистру», — рассказывает технический директор «Омникомм Сибирь» Андрей Сторожев (г. Красноярск).

Топливные ОПГ

Не редки случаи, когда на предприятии действуют целые, если так можно сказать, банды, которые покрывают друг друга в махинациях с топливом. В мошеннической цепочке могут быть задействованы как рядовые сотрудники, так и менеджеры среднего звена и даже «правая рука» руководителя. Как правило, действуют они по схеме, сводящейся примерно к следующему: один участник ищет «левые» чеки, якобы за приобретенное топливо, другой организует подработку в рабочее время на служебной технике «на стороне», еще один подкручивает показания приборов и делает фиктивные отчеты и т. д. Первый признак наличия такой группы в компании — их явное противодействие или саботирование установки систем контроля за транспортом.

Если же топ-менеджер проявил твердость и принял решение ставить современную систему, то рано или поздно нерадивые сотрудники попытаются ее взломать. Примеры уже были — это и слив топлива при выключенной массе, и попытки блокировать сигнал GPS-приемника, и убеждение руководителя в некорректных показателях расхода топлива, якобы, без учета погодных условий, и банальное физическое повреждение датчиков. И хотя любая система несовершенна и найти способ обмануть ее можно, более чем раз или два это сделать не удастся. Естественно, если контроль установлен не для галочки, а для реального достижения экономии. Руководителю достаточно проанализировать отчеты с одной машины, чтобы заметить подозрительные моменты.

«На компьютере потребителя системы «АвтоСкан» установлено программное обеспечение, позволяющее в режиме реального времени следить за положением транспорта, а также за скоростью, расходом топлива в баке и другими датчиками, установленными на автомобиле. Можно также в любой момент удаленно заблокировать двигатель автомобиля. Данные подаются в виде отчетов. Количество одновременно работающих пользователей у одного клиента не ограничено», — говорит технический директор ЗАО «ГК АМПС» Михаил Погребняк (г. Новосибирск).

К тому же во всех случаях вмешательства в работу системы та посылает отчет диспетчеру или директору. Показания в основном передаются через мобильную сеть посредством установленной SIM-карты. При этом если машина находится вне зоны действия сети сотового оператора, то данные накапливаются в системе и при появлении сигнала от базовой станции тут же передаются.

Читайте так же:
Установка автомобильной сигнализации в квартире

datchik-omnicomm

«Компания «Омникомм» разработала специальный бортовой терминал, совмещающий работу по GSM и Wi-Fi. Таким образом, техника, временно работающая вне зоны покрытия GSM, передает информацию по Wi-Fi, а при возвращении в зону покрытия — по каналам сотовой связи», — добавляет Андрей Сторожев.

Эффект присутствия

Некоторые руководители опасаются, что во время их длительного отсутствия в офисе (например, во время командировки или отпуска) контроль за работой автопарка ослабнет. Но и это не проблема, если использовать «облачные» сервисы — онлайн-хранилище, в котором данные хранятся на многочисленных распределенных в сети серверах. Доступ к ним возможен из любого места при наличии возможности выйти в Интернет.

«Сервис веб-мониторинга Omnicomm Online позволяет пользователям осуществлять мониторинг транспорта из любой точки мира и через любое устройство, имеющее доступ к сети Интернет. Соответственно, весь контроль подвижных объектов возможен в режиме реального времени. Все отчеты по состоянию транспортного средства хранятся на сервере до 3 лет, что позволяет при необходимости вернуться и детально изучить работу техники в любой промежуток времени. Данный сервис не требует установки ПО на компьютер и обучения сотрудников его обслуживанию, поэтому, например, если руководителю во время отпуска захочется проверить режим работы своих сотрудников или автопарка, он сможет это легко сделать. Сотрудники же автопарков освобождаются от вопросов технического содержания физического хранилища данных — серверы системы размещаются в дата-центре компании Omnicomm и круглосуточно находятся под наблюдением квалифицированных специалистов», — объясняет Андрей Сторожев.

Цена вопроса

Стоимость оборудования и установки — вот, пожалуй, главный отпугивающий фактор для руководителей предприятий. Действительно, при большом автопарке затраты будут существенными. Но и окупиться система может за пару месяцев.

«Стоимость установки системы «Автоскан» — 50 000–70 000 рублей, ежемесячная оплата за услуги — 600 рублей за единицу техники. В результате на транспортных средствах расход снизился одномоментно на 10 л/100 км. Техника становится более экономичной, снижается и общий суммарный расход топлива, так как система отслеживает уходы с маршрута, «левые» рейсы», — уверяет Михаил Погребняк.

«Мы оснастили системой мониторинга и контроля расхода топлива Omnicomm предприятие нефтегазовой промышленности с парком техники в 98 единиц: 18 трубоукладчиков, 13 бульдозеров, 10 экскаваторов, 14 агрегатов для сварки трубопроводов, 35 единиц различной колесной техники, 8 автотопливозаправщиков. На оснащение клиент потратил 3, 283 млн рублей. Экономия на ГСМ, а также совокупная стоимость несанкционированного расхода топлива за первый месяц эксплуатации системы составили 1,014 млн руб. То есть срок окупаемости системы только за счет сокращения расходов на ГСМ — чуть больше трех месяцев. При этом снизились простои техники, выявились случаи недолива топлива на некоторых АЗС. Последнее, кстати, особенно важно: зачастую в низкой эффективности транспорта стремятся обвинить водителей, а потом выясняется, что не было хищения топлива — была недобросовестная работа автозаправок», — подытоживает Андрей Сторожев.

//Конкретно

«На транспортное средство клиента устанавливается абонентский терминал ГЛОНАСС/GPS, который позволяет отслеживать на территории всей России в реальном времени: пробег, местоположение, траекторию движения, периоды работы механизмов, учет повышенного расхода топлива при использовании механизмов, наработку моточасов, работу на холостом ходу, эффективность, уровень и расход топлива, сливы и заправки. Мы предоставляем клиенту безлимитный трафик, бесплатное ПО и обновления, несколько видов карт и круглосуточную техническую поддержку», — говорит руководитель по развитию корпоративного бизнеса Красноярского регионального отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Николай Крупский.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Потеря десятков тонн топлива при каждом приеме

С системами и их устройством мы разобрались, а теперь необходимо понять, как их установка влияет на решения проблем на судне. Начнем с самой главной — манипуляции с топливом при его приеме на борт.

Читайте так же:
Судовые энергетические установки система охлаждения

До установки систем контроля в среднем каждый прием топлива сопровождается его недополучением на 3-5%. К примеру: при получении топлива в 200 тонн, недостача составит 15 тонн, а это около 750 тыс. рублей.

Подобное происходит не только за счет возможного «слива» топлива, но также из-за погрешностей в системе измерения, поскольку все данные о топливе — количество, плотность и температуру — заказчик получает по накладной, и отследить фактическое качество практически невозможно.

Судовладельцам рекомендуется ставить массовый счетчик и получать топливо в тоннах, а не в объемах. Это позволяет контролировать горючее до килограмма, а конкретнее до 0,1% погрешности по массе, плотности и температуре.

Потеря топлива также происходит из-за самого процесса приема: большинство судов работает на двух видах горючего: тяжелом (мазут) и легком (дизель), для каждого из них на корабле должна быть собственная точка приема. У «Всеволода Сибирцева» — судна, с которым мы работали, их было четыре: два приемных манифольда по правому борту и два по левому.

При этом важно понимать, чем больше точек приема, тем сложнее и дороже их контролировать. В случае с «Всеволодом Сибирцевым» компании «Доброфлот» пришлось бы ставить по два расходомера по 2,5 млн рублей на одну точку приема, а общие затраты составили бы 10 млн рублей только на контроль манифольдов.

Именно поэтому перед началом работ с системами контроля топлива нужно разработать оптимальное проектное решение, поскольку в некоторых случаях модернизация штатного трубопровода может сэкономить судовладельцу миллионы рублей.

Например, после анализа судна мы поняли, что конфигурация манифольдов по бортам «Всеволода Сибирцева» позволяла свести четыре точки приема в две. И несмотря на затраты по модернизации — 2 млн рублей плюс 5 млн рублей на расходомеры, заказчик все равно сэкономил 4 млн рублей, при этом усовершенствовав контроль и качество приема топлива.

Установка системы контроля топлива

Главная

АБСОЛЮТНАЯ ГАРАНТИЯ!

После установки системы Вы сэкономите минимум 15% на топливе, иначе мы вернем Вам все деньги!

БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ СИСТЕМЫ!

Оставьте заявку до 31 мая и мы абсолютно бесплатно установим Вам нашу систему!

6 ЛЕТ В ДЕЛЕ!

Уже более 10 лет мы помогаем Вам экономить деньги на топливе!

Работая с нами, Вы не просто экономите от 15% до 30% своих денег на топливе и ГСМ, а так же получаете полное представление о том, как работают Ваши водители и сколько денег они у Вас воруют.

Мы используем системы мониторинга транспорта GPS/ГЛОНАСС, датчики уровня топлива и системы дистанционного контроля транспорта для того, чтобы выявить махинации с топливом и добиться максимальной экономии.

Грузовые перевозкиСельское хозяйствоCлужбы
доставки
Экстренные службыТакси и аренда автомобилейСтроительная техника
  • Ваши расходы на ГСМ слишком велики?
  • Вы тратите на ремонт и обслуживание автопарка слишком много денег?
  • Вы подозреваете, что Ваши водители сливают топливо, но Вы не можете это доказать, а, как говорится, не пойман – не вор?
  • Пробег Вашего автопарка растет в геометрической прогрессии, а Вы не понимаете, когда и как водители успевают столько проезжать?
  • Водители исправно приносят чеки с заправок, но Вам кажется, что они «левые»?
  • Машины вечно отправляются в сервис: то не заводятся, то обороты двигателя скачут, постоянно требуется прочистка инжектора и топливных форсунок?
  • Вы считаете, что нормы расхода ГСМ сильно завышены и хотите их пересчитать, но водители в один голос говорят, что им и этих материалов не хватает?
  • Вы всегда хотели знать, где в данный момент находится машина, чем водители занимаются на маршрутах и когда они выполнят работу?
Читайте так же:
Сигнализация с автозапуском на 21099 установка

Существует огромное количество схем топливных и иных махинаций, о которых Вы можете только догадываться или вообще не знать. Наша многолетняя практика работы показывает, что в России воровство горючего и нецелевая эксплуатация транспорта и спецтехники существует практически везде, где отсутствует контроль.

И если хотя бы на один из вышеперечисленных вопросов Вы ответили «Да!», тогда читайте этот текст дальше и узнайте, как разоблачить недобросовестных сотрудников и сэкономить сотни тысяч рублей.

Как мы уже писали, опыт показывает, что в России шанс «похалтурить» упустит, наверное, только ленивый. В этом можно винить и невысокий уровень образования водителей и механиков, недобросовестный характер, несовершенство законов и постоянно растущие цены на продукты, чем и вызвано желание «подработать», даже русский менталитет, но в результате в минусе остаетесь Вы и Ваше предприятие.

Особо интересно, зачастую, повязаны в нелегальном «бизнесе» могут быть не только водители и механики, но даже порой завгар и главный инженер.

Разумеется, для того чтобы понимать, с чем имеешь дело и как с этим бороться, нужно…

Вот только некоторые из махинаций, которые встречаются повсеместно и приносят громадные убытки предприятию:

Одна из наиболее простых и незамысловатых махинаций: если норма расхода топлива завышена, то у водителя появляются остатки или избытки топлива. Водитель берет свободную емкость (как правило, это канистра 20 или 50 литров) и с помощью шланга сливает топливо. Затем топливо продается по цене ниже рыночной, либо используется для заправки собственного автотранспорта.

Ярким примером и подтверждением таких махинаций является тот факт, что процент легковых автомобилей с дизельным двигателем среди водителей строительных и прочих автопредприятий довольно высок.

Активно практикуется в настоящее время. Если водителю выдаются подотчетные денежные средства на покупку топлива, он может приобрести на трассе в специализированных местах нелегальные или, так называемые, «левые» чеки, отчитываясь перед бухгалтерией предприятия за якобы фактическую заправку топлива, которой на самом деле не было.

Водитель постоянно жалуется на то, что он не вписывается в принятую норму расхода топлива, ссылаясь на перегруз, встречный ветер, плохие трассы, пробки, плохое техническое состояние автомобиля и прочее.

Водитель подкручивает показания одометра или счетчика моточасов. Существуют специальные устройства, которые подключаются к этим приборам и с их помощью производится накрутка до необходимых показаний приборов. Иногда счетчик моточасов или спидометр целенаправленно выводят из строя, списывая по путевому листу якобы пройденный километраж. Накрутка происходит, как правило, в вечернее время (после работы, в гараже).

Водитель на подкрученный километраж либо сливает топливо (как правило, по завышенной норме), либо покупает «левые» чеки. Предприятие косвенно теряет огромные денежные средства на «упущенной экономической выгоде» (один час работы техники стоит гораздо дороже слитых 50 литров топлива) и очередном плановом ТО, до которого фактически еще надо было ездить, порой, несколько тысяч километров.

Читайте так же:
Установка системы контроля автотранспортных средств

На спецтехнике оператор заводит двигатель и всю смену работает на холостом ходу. Водитель списывает топливо по якобы отработанным моточасам по принятой норме. В итоге работа не выполнена, топливо списано. Предприятие теряет деньги на топливо, а также несет потери за счет упущенной выгоды от невыполненной работы.

Жили-были 2 тракториста в северной Столице нашей Родины — Санкт-Петербурге. Был у трактористов суровый начальник. Жили, не тужили, но вот пришла зима. Зима суровая, с сильными снегопадами и метелями, да такими сильными, что засыпало все дорожки и тротуары в городе. Люди пройти не могут, машинам не проехать.
И сели трактористы в свои машины, выехали город спасать от коллапса и улицы расчищать. Но ни конца, ни края снегу видно не было, работы невпроворот.
Начальник суров, денег платит мало бравым трактористам, а работать заставляет много и усердно. «Несправедливо!», — подумали трактористы и решили схитрить.

И, к сожалению, это не единичный случай. Такое происходит повсеместно. Водители и работу не выполняют, и экономят кучу топлива, которое потом сольют и продадут, а предприятие терпит колоссальные убытки.

Это лишь некоторые из махинаций, с которыми сталкивались мы в своей работе. Сложно представить, на какие ухищрения могут пойти сотрудники, чтобы забрать себе «кусочек» побольше:

  • продажа топливных талонов;
  • сговоры, в т.ч. и с операторами АЗС;
  • заправка более дешевым бензином на трассе;
  • сговор с топливозаправщиком;
  • неэкономичный стиль вождения;
  • слив «обратки»;
  • выполнение «левых» рейсов;

Казалось бы, что еще можно придумать? Но даже этот список махинаций нельзя назвать полным…

Ответ напрашивается сам – нужно осуществлять контроль за расходом топлива и эксплуатацией техники. Но остается вопрос, как правильно и эффективно это сделать, сохранив максимальное количество своих денег?

Необходимо измерять инструментально, сколько топлива израсходовала машина за отчетный период времени. Это значит, что нужно знать, сколько было, сколько заправили, сколько слили, сколько использовали по назначению и сколько осталось. Топливо, как и деньги, любит счет, а не заумные виртуальные вычисления.

Необходимо установить на машину высокоточный датчик уровня топлива, работающий на всех видах жидкого топлива, учитывающий температурное расширение топлива и все неровности в геометрии бака, и удобный, специально предназначенный для контроля топлива пакет программ, способный обработать всплески топлива в баке, увязывать графики и таблицы, формировать отчеты в зависимости от запроса пользователя.

На Ваше транспортное средство устанавливается специальные приемно-передающие приборы, следящее за параметрами работы автомобиля и его передвижениями. На Ваш персональный компьютер устанавливается специальное программное обеспечение для отображения и записи всех параметров работы автомобиля при эксплуатации.
Устройство следит за оборотами двигателя, скоростью передвижения, расходом топлива и за всеми манипуляциями с топливным баком (заправка, расход, сливы и т.п.).


Схема установки системы контроля топлива

Автомобиль европейского и азиатского производства в большинстве случаев не несет в себе сложностей в процессе интегрирования в него системы контроля топлива. Поэтому установка необходимого оборудования не составит труда.


Программа контроля транспорта на Вашем компьютере

Внедрение системы контроля топлива на ООО «КомиКуэст Интернешнл» позволило сократить расход топлива почти в 2 раза:

— Ю.Л. Захаров, заместитель генерального директора

Внедрение системы на ООО «Промстройинвест» позволило сократить расходы топлива на БелазАМ на 26%, тепловозах – 40% и погрузчиках – 32%. Эти меры вывели предприятие из глубочайшего кризиса и превратили в организацию, приносящую солидный доход.

На предприятии «Агат-Логистик» экономия топлива составила 120 тонн дизельного топлива в месяц.

Подробный отчет о внедрении системы контроля топлива на этих и других предприятиях Вы найдете в разделе «Отзывы».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector