Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка мотоцикла Урал к бездорожью (Часть 2 «Электрика»)

Подготовка мотоцикла Урал к бездорожью (Часть 2 «Электрика»)

Итак, рассмотрим подробнее процесс подготовки Урала для поездок на рыбалку, коп и просто вылазок на природу. Общие моменты были рассмотрены в предыдущей статье. Изменения коснулись, в первую очередь, электрики, внешнего вида мотоцикла и выхлопной системы. Как уже говорилось, каких-либо серьезных изменений в конструкцию не вносилось: рама не переваривалась, двигатель не форсировался и т.д. Все делалось с целью максимального упрощения конструкции и большего удобства передвижения по бездорожью. Для начала рассмотрим, какие изменения были внесены в электрику мотоцикла.

Видео: Как Выставить Зажигание На Мотоблоке Урал

как отрегулировать блок зажигания урала? | Строительный форум.

21 ноября 2008 Это было похоже на мопед в детстве: я бегал за ним шесть месяцев, лошадь убивала искру, море топлива, но даже не ловила, ну, когда.

Тюнинг зажигания на уральском мотоцикле. Как настроить зажигание на уральском мотоцикле | Автор темы: Alex

Максим ничего проще. откройте коленчатый вал с отметкой на маховике, откройте крышку зажигания, открутите крепежные болты зажигания, включите зажигание, поверните зажигание до упора по часовой стрелке, возьмите маленький ключ и доведите его до конца зажигания катушки. намагничены. это будет идеальный момент для зажигания

Настройки зажигания мотоцикла Питера для Урала

Система зажигания существует таким образом, что рабочая смесь в цилиндрах зажигается в соответствии с работой двигателя. Урал мотоцикл имеет систему зажигания, которая питается от источника постоянного тока 6 или 12 вольт. Система зажигания включает в себя источники питания, катушку зажигания, провода низкого и высокого напряжения, две свечи зажигания, выключатель с автоматическим таймером зажигания и центральный выключатель.

Нормальная и качественная работа двигателя во многом зависит от правильной настройки системы зажигания на мотоцикле.

Для облегчения процесса установки времени зажигания на наружной поверхности маховика двигателя отмечены: «P». позднее зажигание и «P». раннее зажигание. Как проверить зажигание измельчителя PM05?

Set up_Zazhiganiya_na_motocikle_Ural.JPG ID: 2650

Для этого снимите крышку и ползунок переключателя, а затем отрегулируйте проводку кабеля зажигания. В «раннем» положении люфт кабеля должен быть на 3 мм вперед.

Игра контролируется специальным упором, ввинченным в стальную втулку корпуса переключателя, в которую упирается оболочка кабеля. Сначала гайка ослабляется, а затем закручивается и поворачивается, длина кабеля изменяется до тех пор, пока не будет выбрана позиция воспроизведения. После регулировки затяните гайку.

Чтобы проверить раннее зажигание на руле, рычаг устанавливается в «раннее» положение. Затем контрольная лампа подключается с одной клеммой к «земле», а другая. с клеммой низкого напряжения катушки зажигания. Затем зажигание включается, и коленчатый вал вращается до отметки «Р». Если индикатор горит, пока метки не совпадают или не горят, требуется контроль зажигания.

Поздняя проверка зажигания аналогична, только вал вращается до отметки «Р». Если свет выключен, требуется контроль зажигания.

Инструкция по эксплуатации мотоцикла. Брифинги от Сергея. Места

система зажигания 5 ;. пусковая установка 6; Система охлаждения 7. Детали двигателя, вид слева. Image Engine Build.

Читайте так же:
Установка автомобильной сигнализации самостоятельная

Помогите запустить моторный плуг! ЛИПЕЦКИЙ АВТОМОБИЛЬ ПОРТАЛ 48РУС

Двигатели дерьмовые, система зажигания простая. Купил новый. Так. Мотор-блок. Взвешивает за квинтал. Урал мотоблок с мотором УМЗ 5Б

Схема электрооборудования

Ведь система зажигания советских байков очень проста, что позволяет злоумышленникам без проблем угнать байк.

После установки батарей на автомобиль отрегулируйте положение передних клиновых упоров 9, для чего ослабьте затяжку болтов 8 крепления упоров 9 к крышке 6, переместите упоры 9 по удлиненным отверстиям крышки 6 от себя до упора и затяните болты 8. Не проверяйте выпрямительный блок: от источника напряжения более 24 В; от источника переменного тока.

Видео инструкция: схема подключения замка зажигания мотоцикл урал Интересное факты про автомобили Исузу.

В большом количестве проводочков и клемм легко запутаться, поэтому необходимо прозванивать их поочередно. Рекомендуют начинать с центральной «Ш» на реле. Справочно: За два десятилетия с момента выпуска мотоцикл доказал свою состоятельность как мобильное транспортное средство, максимально пригодное для эксплуатации в условиях бездорожья и городской среды. Только за год Ирбитский мотозавод выпустил почти 10 мотоциклов Урал

Только за год Ирбитский мотозавод выпустил почти 10 мотоциклов Урал При подсоединении габаритов необходимо обязательно включать в схему предохранитель. Передние клиновые упоры 9 выполнены регулируемыми и закреплены на крышке б контейнера болтами 8. Снимите крышку с вала.


Припаять к нужной клемме конец провода. Таким нехитрым способом можно выставить замок зажигания мотоцикла Урал, схема которого немногим отличается от других советских агрегатов.

Можно было воткнуть реле, разгрузить замок, но за реле было ехать лень на базар, и я решил сделать отдельно еще один пятый предохранитель, запитать его от плюса, который приходит от гены к замку, а после предохранителя — родной провод, который идет на РР и тормозную жабку. Регулятор выпускается с завода со средним уровнем настройки. Динамики достаточно. Он должен составлять не более 0,5 мм.

Попеременно подавайте ток на контакты. Для обслуживания батарей на автомобиле ослабьте крепление проводов и перемычки к батареям; выньте передний упор 4 из контейнера 10, подняв один конец упора 4 до выхода его из-за усилителя 5 контейнера Для снятия батарей с автомобиля выдвиньте одну батарею на кронштейн 3 и снимите с автомобиля.
Мотоцикл Урал. #51. Подключение замка зажигания JAWA.

Экскурс в историю

Принято считать, что прообразом Урала стал немецкий мотоцикл BMW R-71, чертежи которого закупались официально в сороковом году прошлого столетия.

После изучения и проработки технической документации, на свет появился отечественный мотоцикл М-72, который имел некоторые отличия от прототипа:

  1. Модель оснащалась двухдисковым сцеплением (на немецком применялось однодисковое);
  2. Передаточные числа главной передачи были увеличены, что повысило его проходимость в условиях бездорожья;
  3. Схема электропроводки мотоцикла Урал была выбрана однопроводной (на немецком прототипе – двухпроводная);
  4. Вся электросхема строилась на вольтаже в 6В (позже перешли на 12 вольт);
  5. Угол опережения зажигания для разных режимов работы двигателя давался вручную.

Особенностью отечественных мотоциклов была простота обслуживания своими руками – любую поломку или неисправность можно было решить в полевых условиях.

Читайте так же:
Параметры регулировки фар легкового автомобиля таблица

За несколько лет было выпущено не более 7000 экземпляров на всех предприятиях, освоивших выпуск мотоциклов:

  1. Московском мотоциклетном заводе (на ММЗ было самое массовое производство М-72);
  2. Горьковском мотоциклетном заводе (ГМЗ);
  3. Заводе «Красный Октябрь» (Ленинград);
  4. Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ);

Основное производство тяжелых мотоциклов Урал было развернуто на Ирбитском мотоциклетном заводе, расположенном в Свердловской области, куда вначале войны было эвакуировано производственное оборудование ММЗ.

электропроводка мотоцикла урал

Справочно: Ирбитский мотоциклетный завод, образовавшийся на территории пивзавода в ноябре 1941 года, принято считать родоначальником мотоцикла М-72, получившего название «Урал-1».Все годы деятельности его единственной специализацией был выпуск тяжелых мотоциклов. А на всех военных видео фигурировали исключительно его изделия.

Период 1941-1954 годов

Оценив все преимущества мотоцикла в условиях военных действий, было принято увеличить в разы их производство. Только за 1942 год Ирбитский мотозавод выпустил почти 10 000 мотоциклов Урал-1. В послевоенные годы ежегодный план составлял 20 000 мотоциклов.

проводка мотоцикла урал

Основными заказчиками выступали:

  1. РККА (Рабоче-Крестьянская Красная Армия, позже переименованная в Советскую Армию);
  2. Служба правопорядка (милиция);
  3. Потребкооперация (в послевоенное время);
  4. Население (до середины 50-х в свободную продажу не поступал).

схема проводки на урал

Справочно: За два десятилетия с момента выпуска мотоцикл доказал свою состоятельность как мобильное транспортное средство, максимально пригодное для эксплуатации в условиях бездорожья и городской среды.

Период 1955-1964 годов

Неплохо зарекомендовала себя и проводка мотоцикла Урал – если вначале у конструкторов были опасения насчет потери контакта из-за возможной коррозии металлической рамы, то эксплуатация показала надежность однопроводной электросхемы.

схема электропроводки на мотоцикл урал

Тем не менее, при выпуске переходной модели ИМЗ М-61 и на ее основе новой модели «Урал» М-62 (в 1961 году) модернизации подверглись:

  1. коробка передач,
  2. рулевое управление;
  3. система зажигания.

В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям.

Новая электропроводка на мотоцикл Урал связывала в единую систему:

  1. АКБ модели 3МТ-12 напряжением 6В;
  2. Реле-регулятор напряжения модели РР-31;
  3. Генератор марки Г-414;
  4. Прерыватель-распределитель с системой опережения зажигания ПМ05;
  5. Катушку зажигания модели Б201.

Всего за пару лет в производственной программе Ирбитского мотоциклетного завода появились модификации Урала:

  1. ИМЗ М-61 (переходная модель для обкатки нового верхнеклапанного двигателя);
  2. М-63 «Урал 2» (модернизирована рама и внедрена новая выхлопная система, позволившая увеличить дорожный просвет);
  3. М-66 «Урал 3» (схема электропроводки на мотоцикл Урал пополнилась указателями поворотов и новыми фонарями габаритных огней);

Справочно: большое количество моделей под маркой «Урал» и буквенно-цифровые индексы нередко порождают путаницу. Например, схема электропроводки Урал 4320 подразумевает систему электрической части грузового автомобиля повышенной проходимости, а схема электропроводки Урал 5557 – его модификации, а не одну из разновидностей тяжелого мотоцикла.

Урал с двигателем ЗиД

Небольшие партии мотоблоков оснащались силовым агрегатом марки ЗиД-4,5. По конструкции мотор не сильно отличается от УМЗ-5В. На коленчатом валу расположены шкив и звездочка для привода цепи. Шкив размещен со стороны маховика, цепная передача — со стороны редуктора. Цепной привод применяется для привода стационарных установок. Смазка двигателя выполняется разбрызгиванием, масло подается плунжерным насосом из поддона, который вмещает 1,5 л жидкости.

Читайте так же:
Установка мультимедийной системы в паджеро спорт

Мотор ЗиД

Для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию используется ременной привод. Ремень на мотоблок имеет размер 1120*17*11 мм. На мотоблоке применена 2-скоростная трансмиссия, устройство и управление которой аналогичны машинам с мотором УМЗ-5В. Редуктор имеет 2 скорости, понижающие частоту вращения в 17 и 7 раз соответственно. Переключение скоростей производится рукояткой. Перед началом эксплуатации мотоблока требуется проверить уровень и долить трансмиссионное масло в редуктор. Номинальная емкость картера составляет 1,5 л.

Система зажигания двигателя включает в себя магнето, обеспечивающее постоянный угол опережения зажигания. По мере износа угол меняется, что приводит к нестабильной работе зажигания. Для регулировки зажигания мотоблока необходимо контролировать момент начала размыкания контактов прерывателя и максимальный зазор между ними. Проверка ведется при снятом маховике путем совмещения насечки на коленчатом валу с насечкой на основании якоря магнето.

Система зажигания

В состав системы питания входит карбюратор К16Н или ЗиД-12 и топливный бак, вмещающий 8 л бензина. Регулировка карбюратора мотоблока позволяет обеспечить равномерную работу двигателя и заявленный заводом расход топлива. Настройка выполняется при прогретом двигателе путем вращения винта холостого хода и винта ограничителя хода дроссельной заслонки. Таким образом настраиваются минимальные обороты холостого хода.

Зажигание бензопилы. Устройство,схемы,неисправности.

Магнето МБ-1

Система зажигания бензопилы — это целый комплекс элементов, с помощью которых при запуске двигателя появляется искра. Она нужна для того, чтобы поджечь топливо и привести мотор в состояние полноценной длительной работы. Главным элементом системы зажигания является свеча, которая должна поджигаться всякий раз, когда двигатель находится в нужном цикле работы. И хоть система является надежной и продуманной, но иногда требуется ее ремонт, поэтому пользователю нужно знать, как устроена его бензопила, а также что он может сделать для ремонта ее системы зажигания.

Как устроено зажигание бензопилы

Устройство системы зажигания современных бензопил

Магнето Stihl MS 180

Магнето Stihl MS 180

Ранее системы зажигания были довольно ненадежными, но сейчас они усовершенствовались. Так, в их системе управления есть элементы, регулирующие импульс в зависимости от того, какая скорость пилы. За счет этого двигатель работает более эффективно, что повышает общий КПД инструмента. Кроме того, такие элементы важны, потому что с ними проще запустить изначально пилу.

Не менее важный факт — надежность современных систем. Если раньше зажигание выходило из строя очень часто, то сейчас все компоненты его настолько прочные и качественные, что в ремонте нуждаются крайне редко.

Итак, современная система зажигания бензопилы — это маховичный магнето, свеча зажигания, провод и кнопка выключения зажигания. Различают контактные и бесконтактные магнето. Устройство первого довольно простое: постоянные магниты (установлены в ободе маховика), катушка зажигания, конденсатор и прерыватель. Катушка, в свою очередь, включает сердечник, а также первичную и вторичную обмотку трансформатора. Еще один немаловажный элемент — свеча зажигания. Ее конструкция такова: центральный и боковой электроды, изолятор, внешний корпус.

Прерыватель и первичная обмотка катушки соединены последовательно. Выключение прерывателя происходит за счет наличия на коленчатом валу кулачка. Первичная обмотка последовательно соединяется не только с прерывателем, но и с кнопкой выключения. Магнето монтируется в картер слева, закрепляясь основанием на две шпильки и гайки.

Читайте так же:
Методика испытаний автоматической установки пожарной сигнализации

С помощью маховичных магнитов происходит образование магнитного поля, пересекающего катушку. За счет этого, если контакты в первичной обмотке замкнуты, образуется слабый ток. Соответственно, когда контакты разомкнуты, магнитного поля нет и индуцируется ЭДС во вторичной обмотке. За счет этого образуется ток высокого напряжения, который подается на свечу и дает искру для зажигания топлива. В этот момент поршень почти находится возле верхней мертвой точки (на 4 мм ниже ее).

Устройство зажигания бензопил «Урал-Электрон 2 Т» и «Дружба»

У двигателей бензопил «Урал-Электрон 2 Т» или «Дружба», а также «Тайга-214-Электрон» несколько иная система зажигания. Так, там используются

Магнето МБ-1

электронные магнето бесконтактного типа. То есть, они не имеют контактного механического прерывателя.

Что это значит? Индуцированный ток вырабатывается за счет высоковольтного трансформатора. При этом его первичная обмотка имеет последовательное соединение с тиристором через зарядную обмотку, конденсаторный диод, а также обмотку управления. За счет столь сложной системы через тиристор ток проходит только тогда, когда к нему приходит определенный электрический потенциал.

Как только тиристор открыт, происходит разрядка конденсатора на массу. Во время того, как по первичной обмотке проходит ток с большим импульсом, вторичная создает большое индуктивное напряжение, что вызывает искру на свече. То есть, за счет тиристора и управляющей обмотки происходит работа бесконтактного прерывателя, который имеет высокую надежность, так как не имеет изнашиваемых частей.

Схема зажигания бензопилы Урал

Схема зажигания бензопилы "Урал" (МБ-1)

Схема зажигания бензопилы «Урал» (МБ-1)

Схема зажигания бензопилы «Дружба»

Схема зажигания бензопилы Дружба

Схема зажигания бензопилы Дружба

Основные неисправности системы зажигания бензопил

Примерно понимая, как работает система зажигания бензопил китайского или отечественного производства, можно уже разобраться, какие могут быть проблемы с этим механизмом и как их устранить.

Свеча зажигания

Чаще всего поломка возникает из-за свечи зажигания. Стоит проверить, не поврежден ли изолятор и не изношен ли электрод. Проверяют всю свечу на целостность и отсутствие дефектов — это и целостность проводов от катушки, и наличие изоляционного материала, и т. д.

Высоковольтный провод

Далее проверяют провода свечи зажигания. Часто они могут пролегать таким образом, что наблюдается много изгибов. В тех местах провод может повреждаться, при этом внешне выглядеть идеально. Далее осматривают колпак свечки провода зажигания. На нем не должно быть коричневого налета. Если таковой есть, это значит, что искра выстреливает не в нужном месте, а по всем частям около керамического изолятора. Колпак также может иметь повреждения — трещины, сколы. Проверку нужно осуществлять аккуратно, ведь из-за поврежденного изоляционного слоя можно получить удар током.

Кнопка включения/выключения

Частой поломкой системы зажигания является неисправность тумблера выключения. Чтобы его проверить, провода отключают от модуля и проверяют работоспособность пилы. Если искра есть, дело в выключателе.

Проблемы с модулями зажигания (катушками) цепных пил

Катушка зажигания бензопилы Husqvarna

Катушка зажигания бензопилы Husqvarna

Выключатель и модуль зажигания, который регулирует его работу, часто может выходить из строя. Также может быть неисправна и катушка. Если все элементы системы зажигания исправны, а искры нет, подозревают модуль и катушку. И проблема неисправности этих элементов в том, что нельзя отремонтировать модуль или исправить часть катушки — их нужно заменять. Конечно, если есть возможность, лучше поставить модуль с какой-то старой пилы и понять, в нем ли дело. Ведь можно элементарно допустить ошибку на каком-то этапе и подозревать то, что на самом деле работает.

Читайте так же:
Установка обратного клапана в системе гвс

Не стоит доверять всевозможным тестерам — они часто показывают ложную информацию об исправности системы зажигания. Достоверной будет только диагностика с другим модулем или катушкой.

Если электронный модуль плохой, наблюдается такой признак: как только бензопила нагревается, подается очень слабая искра. Также после дозаправки агрегат может не запускаться. Это наблюдается из-за того, что катушка или модуль сильно греются, их сопротивление растет, поэтому искра слабеет.

Если имеются поломки системы зажигания, а опыта в их ремонте нет, не стоит пытаться все отремонтировать самостоятельно. Элементарные вещи, такие как проверка целостности свечи или проводов, могут проводиться в домашних условиях, но более сложная диагностика, а тем более замена агрегатов должна проводиться профессионалами. И тогда можно быть уверенными в качестве выполненных работ.

Видео о зажигании бензопилы

Видео об устройстве зажигания бензопилы. Из каких компонентов состоит, для чего тот или иной необходим.

В следующем ролике рассказывается о том, как заменить зажигание на современной бензопиле. Этот видеоурок подойдет для практически всех бензопил. Конечно могут быть нюансы, но общий смысл тот же.

Электрическая схема

sxema-provodki-na-motocikl-ural

6-вольтовая система зажигания. Особенность – в применении ручной регулировки угла опережения зажигания

  1. Свеча зажигания;
  2. Распределитель зажигания (ротор);
  3. Прерыватель распределителя;
  4. Вторичная обмотка в катушке зажигания;
  5. Первичная обмотка в катушке зажигания;
  6. Исполнительный механизм (молоточек) прерывателя;
  7. Исполнительные кулачки разрыва контакта распредвала;
  8. Наковальня прерывателя;
  9. Конденсатор системы зажигания;
  10. Распределитель зажигания;
  11. Аккумуляторная 6В батарея;
  12. Фара головного света;
  13. Замок зажигания с ключом;
  14. Контактная группа замка зажигания;
  15. Катушка зажигания.

Обратите внимание! Предлагающаяся инструкция подробно расписывала не только моменты регулировки, но и способы починки в случае аварии или отказа электрических компонентов мотоцикла Урал.

Тем не менее, проводка мотоцикла Урал видоизменялась всякий раз, как отечественная промышленность внедряла новые стандарты качества.

  • Габаритных огней;
  • Более емкого аккумулятора;
  • Автоматического регулятора угла опережения зажигания;

sxema-provodki-na-ural

внесла определенные коррективы. В частности, новая электропроводка на мотоцикл Урал представляла собой более сложную систему (на фото внизу). Цветная схема мотоциклов М-72

Дальнейшая эксплуатация показала, что шести вольтовая схема электропроводки на мотоцикл Урал бесперспективна. И ей на смену ожидаемо пришла более современная, рассчитанная на 12в оборудование.

Этому в немалой степени способствовало и внедрение ГОСТ 3940—71 на автотракторное электрооборудование, которое произошло в 1975 году. В частности, проводка на Урал М-67 и Днепр МТ10, выпускавшиеся ИМЗ и КМЗ соответствовала требованиям 12-ти вольтовой системы электрооборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector