Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики инжектора ГАЗ 3110

Датчики инжектора ГАЗ 3110

Отечественный автопром развивается уже довольно давно и имеет множество автомобильных брендов выпускающих автомобили. Одним из мощных производителей автомобилей является ГАЗ, который выпускает грузовики и легковые авто. Одной из популярных моделей данного производителя является Волга, которая выпускается с середины 20 века и уже повидала немало изменений в конструкции. В настоящее время волга выпускается только с инжекторными двигателями из-за норм токсичности, ГАЗ были вынуждены отказаться от карбюратора в пользу инжектора, что принесло в конструкцию Волги множество различных датчиков отвечающих за работу двигателя.

Довольно часто случается, что двигатель автомобиля начинает работать неустойчиво, плохо запускаться, а расход топлива значительно вырастает, что приводит к невозможности использовать автомобиль по назначению. Виной этим проблемам чаще всего являются датчики инжектора, которые значительно влияют на работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора установленных на Волге (ГАЗ 3110), а именно рассказывается об их назначении и функциях, а так же расположении и признаках неисправности по которым с легкостью можно определить неисправность автомобиля.

Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

Схема конструкции стартера для Газ 3110

На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

Тахометр от Волги 3110

После 1999 года эта проблема исчезла на машинах. Еще нужно сказать, что производители приборов на «Волгу» были разные – их выпускали во Владимире и Риге.

Вернуться к оглавлению

Важность схем

Понять какую принципиальную важность имеет электросхема Газель 405 можно просто исходя из того насколько часто приходится чинить этот автомобиль. Ведь, как правило, покупается он не для личных нужд, а как коммерческая машина. Это означает, что ездит он каждый день. Еще нужно делать поправку на то в каких условиях ездят Газели, и как их обычно эксплуатируют:

  • Подверженность природным условиям (нарушение изоляции проводов, короткие замыкания).
  • Низкое качество сборки (дешевые и плохие провода, которые не служат долго).
  • Плохое топливо, которое пагубно влияет на электрические составляющее зажигания и впрыска.

И только воспользовавшись схемой электрооборудования можно разобраться в том, где находится какой прибор и какие провода к нему подходят.

Если попробовать заменить в системе что-то самостоятельно, не заглянув в схему, то можно банально перепутать провода и сделать такое с автомобилем, что потом придется менять всю проводку в машине.

Каждый автомобиль оснащается электрической схемой, на которой отмечается все устройства и оборудование, использующееся в машине, а также цепи соединений. Работоспособность проводки очень важна для любого транспортного средства, поскольку ее повреждение может значительно усложнить эксплуатацию авто. Какие элементы включает в себя электросхема Газель, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.



Микропроцессорная система зажигания с блоком МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063, схема, устройство, диагностика, коды ошибок и неисправностей.

Автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 оборудованы микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления МИКАС 5.4 209.3763.004, двух катушек зажигания типа 30.3705, или 301.3705, или 406.3705, свечей зажигания, проводов высокого и низкого напряжения, датчиков, электромагнитного клапана ЭПХХ и сигнальной лампы диагностики.

Читайте так же:
Установка обслуживание пожарной сигнализации владыкино
Микропроцессорная система зажигания с блоком МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063, схема, устройство, диагностика, коды ошибок и неисправностей.

Электронный блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 микропроцессорной системой зажигания установлен в подкапотном пространстве автомобиля Газель. На правой стороне щита передка кабины, над аккумуляторной батареей. Катушки зажигания расположены на крышке головки блока цилиндров.

Электронный блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 обрабатывает данные, полученные от датчиков системы, и управляет двумя катушками зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения. Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: 1-м и 4-м или во 2-м и 3-м. Помимо этого блок управления МИКАС 5.4 получает сигналы от датчиков:

— Положения коленчатого вала (синхронизации).
— Температуры охлаждающей жидкости.
— Детонации.
— Абсолютного давления.

На основе этого блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 корректирует угол опережения зажигания, что позволяет получить оптимальные показатели: мощностные, экономичные и токсичности. В микропроцессорной системе зажигания с блоком МИКАС 5.4 на ГАЗель с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063 нет механических подвижных деталей, поэтому в процессе эксплуатации она не требует регулировок и технического обслуживания.

Схема микропроцессорной системы зажигания с блоком МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063.

Микропроцессорная система зажигания с блоком МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063, схема, устройство, диагностика, коды ошибок и неисправностей Схема микропроцессорной системы зажигания с блоком МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063

Неисправности микропроцессорной системы зажигания с блоком МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063.

В блоке управления МИКАС 5.4 209.3763.004 предусмотрен режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе. Если блок управления в режиме самодиагностики не может определить неисправность, то следует пользоваться специальным прибором DST-2. При этом необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору.

Блок управления в режиме самодиагностики выдает световые коды на сигнальную лампу в комбинации приборов. Каждой неисправности присвоен свой цифровой код. Его определяют по числу включений лампы. Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода. Например:

— Цифра 1 — одно короткое включение 0,5 секунды.
— Цифра 2 — два коротких включения.

Затем наступает пауза в 1,5 секунды. После нее считают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей. После чего 4 секунды длится пауза, определяющая конец кода. Если код трехзначный, то длительность свечения первой цифры составляет 1 секунду.

Читайте так же:
Golf 3 отрегулировать тросик газа
Проверка наличия неисправностей в микропроцессорной системы зажигания с блоком МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063.

1. Включите зажигание. Сигнальная лампа должна загореться на 0,5 секунды и погаснуть. Если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Таким образом определяется исправность и самой сигнальной лампы.

2. Если в системе обнаружена неисправность, лампа может гореть постоянно либо только при работающем двигателе. В любом случае необходимо провести диагностику и техническое обслуживание системы управления двигателем.

3. Выключите зажигание

Перевод блока управления МИКАС 5.4 209.3763.004 в режим самодиагностики.

— Отключите аккумуляторную батарею на 10-15 секунд и вновь подключите.
— Пустите двигатель и дайте ему поработать 30-60 секунд на холостом ходу.
— Откройте крышку диагностического разъема и отдельным проводом соедините выводы «10» и «12» разъема. Разъем установлен в моторном отсеке на щите передка с правой стороны.

Перевод блока управления МИКАС 5.4 209.3763.004 в режим самодиагностики

После перевода блока управления МИКАС 5.4 209.3763.004 в режим самодиагностики сигнальная лампа должна три раза высветить код 12. Это свидетельствует о начале работы режима самодиагностики. Следующие коды будут отображать имеющуюся неисправность или несколько неисправностей.

Каждый код повторяется трижды. После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 12 и индикация кодов повторяется. Если блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 не может определить неисправность или неисправностей нет, то высвечивается код 12.

Основные коды неисправностей микропроцессорной системы зажигания с блоком МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063.

12 — Работоспособность диагностической цепи.
15 — Короткое замыкание цепи датчика абсолютного давления.
16 — Обрыв цепи датчика абсолютного давления.
21 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
22 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
25 — Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
26 — Высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
51 — Неисправность блока управления.
53 — Неисправность датчика синхронизации.
61 — Несанкционированный перезапуск блока управления.
62 — Потеря информации в ОЗУ блока управления.
63 — Неисправность постоянной памяти.
64 — Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления.
65 — Неисправность при записи в энергонезависимую память блока управления.
181 — Короткое замыкание цепи лампы сигнализатора.
182 — Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв).
197 — Короткое замыкание клапана ЭПХХ.
198 — Обрыв цепи клапана ЭПХХ.

Удаление кодов ошибок и неисправностей МИКАС 5.4 209.3763.004.

Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить при снятии клеммы «массы» аккумуляторной батареи более чем на 10 секунд. Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока. Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 — ошибка ОЗУ.

Необходимо учесть, что при отключении аккумуляторной батареи накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно.

Читайте так же:
Газовый сигнализатор бытовой установка

Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 минуты. Затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и совершите на автомобиле поездку не менее 1 км в режиме частичной нагрузки.

Замок зажигания ГАЗ 3110

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Замена контактной группы замка зажигания ГАЗель

Замена контактной группы замка зажигания ГАЗель Группа в ВК https://vk.com/budhigazelista #БудниГазелиста.

Снятие руля и приборной панели Волга 3110 — 105

Все народная Группа по ремонту Волги https://vk.com/volga3110vs31105.

срывные болты замка зажигания

Часто спрашивают: где купить срывные болты замка зажигания, как открутить болты замка зажигания и вообще…

Замок зажигания. Можно ли разобраться в его электрической части.

БОЛЕЕ 300 ВИДЕО ЗДЕСЬ В ОДИН КЛИК — https://www.youtube.com/channel/UCqhv5pJXZjUXMuG7mgsb_Xw/playlists?disable_polymer=true.

Замок зажигания Газ 3302 на ВАЗ 2107

Газель 33021 замок зажигания.

Была проблема , замок зажигания не переводился во включение стартера, решил его починить и что из этого…

Волга 31029,замок зажигания

+Как завести авто без ключа

Подпишись на мой Инстаграм: https://www.instagram.com/_volkmix_/ В Инстаграме будет то, чего не будет на ютубе. . ————————…

Снятие и ремонт замка зажигания

Сломалась пружина возврата ключа.

как разобрать замок зажигания газель Замок зажигания 31105, Газель бизнес, Газель Next

ремонт замка зажигания газель и изготовление ключа при полной утере по замку.avarijshhik.ru Так-же изготовление…

Смотрите видео » Замок зажигания ГАЗ 3110 «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Замок зажигания ГАЗ 3110 «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Двигатель ЗМЗ-406

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.

Технические характеристики

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10
** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Модификации ДВС 3M3-406

  • 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
  • 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
  • 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
  • 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.
Читайте так же:
Бытовые установки для получения газа

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • Чаще всего владельцы жалуются на капризные карбюраторные версии;
  • Низкой надежностью обладает цепь ГРМ (при обрыве клапана не гнет);
  • Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего — катушки;
  • Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать;
  • Быстро залегают маслосъемные кольца и начинается масложор.

Карбюраторный 406-й мотор менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.

Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева):
1 — сливная пробка; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — катушка зажигания.
Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа):
1 — диск синхронизации; 2 — датчик синхронизации; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7 — впускная труба; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — бензонасос.
Поперечный разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10:
1 — масляный картер; 2 — приемник масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускная труба; 8 — патрубки вентиляции; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — впускной клапан; 11 — крышка клапанов; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — гидротолкатель клапана; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шариковый клапан; 33 — пружина шарикового клапана; 34 — корпус шарикового клапана; 35 — разжимная пружина.

Читайте так же:
Технология установки газовой системы на

Усовершенствование стационарной печки

Учитывая перечисленные неудобства, многие владельцы «Волга» ГАЗ – 3110 предпочитают не ставить дополнительный отопительный агрегат, а произвести улучшение стационарной печки.

Установка дополнительной помпы

Установка дополнительной помпы на систему охлаждения двигателя, помогает улучшить эффективность прокачки охлаждающей жидкости, а значит, и сделать более эффективным отопление салона автомобиля. Для проведения этих работ вам нужно будет приобрести помпу. Это могут быть совершенно разные варианты — от китайской помпы до насоса от «Газели». Соединительные шланги можно оставить прежнего сечения. Подключать помпу необходимо на вход печки. Это делается для того чтобы насос вытягивал охлаждающую жидкость из радиатора, в обратном случае, при закрытом кранике давление может критически повысится и радиатор может потечь. Затем нужно установить дополнительные реле 30А для снижения нагрузки на кнопку потребления помпы – 5А. Провода можно не протягивать в салон, а запитать их от разъема обогрева форсунок омывателя – одна кнопка, но две функции.

Установка дополнительной помпы

Установка дополнительного радиатора

Некоторые автомобилисты советуют установить на Волгу дополнительный радиатор, что сильно повысит температуру в салоне авто. Что бы самостоятельно проделать данную работу вам нужно:

  • Снимаем жабо в районе дворников, которое находится под капотом.
  • Демонтируем заслонку.
  • Устанавливаем дополнительный радиатор параллельно основному.
  • Дополнительный радиатор должен стоять на небольшом подиуме. Это заставит радиатор всасывать воздух сверху, а не снизу, и только затем отправит его на вентилятор.
  • Уплотняем его снизу, чтобы избежать подсоса холодного воздуха снизу.
  • Подключаем шланги и крепим их при помощи хомутов. Подключение можно провести к штатным при помощи тройников или сделав разрез в старом шланге и вставив туда тройник.
  • Находим шланг прямой подачи к основному радиатору, разрезаем его и устанавливаем в это место дополнительный краник. Он нужен будет для отключения отопления летом.
  • Подкладываем снизу фольгированный изолон. Это будет препятствовать перегреву металлической панели.
  • Закрываем отверстие для рециркуляции.
  • Проклеиваем все по периметру поролоном.
  • Устанавливаем жабо на место и проверяем качество своей работы.

Установка дополнительного радиатора

Установка дополнительного резистора

Автомобилисты, у которых в салоне стоит печка старого образца, часто отмечают, что скоростей на вентиляторе для комфортного самочувствия, явно не хватает. С этой целью они довольно часто предпочитают поставить дополнительный резистор отопителя ГАЗ-3110. Для умельцев это совершенно несложная работа. Нам понадобятся:

  • Переключатель для вентилятора отопительного радиатора.
  • Добавочный резистор.
  • Клеммы «мама» — 8 стандартных, 3 маленьких. Одна – «папа».
  • Провода.

В том месте, где стояло старое сопротивление, нужно немного расширить прежнее гнездо и поставить туда скобу под саморез и устанавливаем на это место резистор.

Дополнительный резистор отопителя ГАЗ-3110

Если вас не устраивает ваша печка на «Волге», всегда можно найти максимально подходящий вам вариант доработки отопительной системы автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector