Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106: регулировка зажигания и его особенности

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106: регулировка зажигания и его особенности

На моделях автомобиля ВАЗ 2106 система зажигания оставалась неизменной до 1980 г. Тогда в конструкции ВАЗ 21065 впервые была реализована бесконтактно-транзисторная схема прерывателя зажигания. Однако практически на большинстве модельных исполнений «шестерки» устанавливалась контактная система зажигания (КСЗ). Электромеханическая система зажигания с размыканием контактов трамблера считается традиционной для классики ВАЗ 2106. Она предусматривает размыкание контактной группы с помощью распределителя зажигания Р-125Б.

Неизменность системы зажигания дает большой опыт в правильной ее установке и регулировке.

Неизменность системы зажигания дает большой опыт в правильной ее установке и регулировке. Фото: el-ab.ru

Система зажигания: бесконтактное зажигание

Итак, бесконтактная система повышает мощность двигателя, уменьшает расход горючего, снижает токсичность выхлопа и т.д. Это становится возможным благодаря тому, что разряд отличается более высоким напряжением (30 тысяч вольт.). В свою очередь, мощная искра позволяет смеси сгорать более эффективно и полноценно.

Если иначе, отсутствие контактов позволяет подать ток на первичную обмотку катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор, в результате чего энергия искры больше и удается получить большее напряжение на вторичной обмотке катушки. В среднем, показатель составляет до 10 кВ;

Также электромагнитный импульсный работает лучше, чем контактная группа. Работа более стабильна на разных оборотах двигателя, агрегат отдает больше мощности и способен сэкономить до 1.0 литра топлива по сравнению с аналогами, оснащенными контактной системой зажигания.

Еще следует добавить, что обслуживать бесконтактное зажигание проще, так как сбои возникают не часто, а сама система нуждается в обслуживании намного реже. Бесконтактное зажигание не нуждается в чистке и регулировке.

Также для нормальной работы электронного зажигания требуется меньше энергии АКБ. Это значит, что «с толкача» двигатель удается завести даже тогда, когда аккумулятор сильно разряжен. Дело в том, что после включения зажигания компоненты практически не потребляют энергию аккумулятора.

Читайте так же:
Установка сигнализации на микроавтобус

Если сравнивать с контактным зажиганием, энергия в этом случае потребляется тогда, когда контакты прерывателя замкнуты, катушка зажигания греется даже при заглушенном моторе. По конструкции бесконтактная система зажигания включает в себя несколько элементов. Если рассматривается схема зажигания данного типа, она включает в себя:

  • питание;
  • выключатель зажигания,
  • датчик импульсов;
  • транзисторный коммутатор;
  • катушка зажигания;
  • распределитель;
  • свечи зажигания;

Распределитель зажигания соединяется со свечами посредством ВВ – проводов (высоковольтные свечные провода зажигания). На деле, устройство бесконтактной системы зажигания напоминает схему контактного зажигания, однако есть и отдельные элементы (датчик импульсов, транзисторный коммутатор).

  • Начнем с того, что датчик импульсов (импульсный датчик)создает электрические импульсы. Такие импульсы имеют низкое напряжение. Датчик может быть датчиком Холла, а также индуктивным или оптическим.

При этом самым распространенным в бесконтактной системе зажигания является датчик импульсов на эффекте Холла. В двух словах, датчик работает за счет появления поперечного напряжения в пластине проводника с электрическим током под действием магнитного поля.

  • Сам датчик Холла включает в себя постоянный магнит, полупроводниковую пластину с микросхемой, а также металлический экран с особыми прорезями. Через прорези в экране проходит магнитное поле, в полупроводниковой пластине возникает напряжение.

Также экран не позволяет магнитному полю проникать постоянно, в результате чего нет напряжения на полупроводниковой пластине. Получается, благодаря чередованию прорезей в экране создаются импульсы низкого напряжения.

Импульсный датчик соединен с распределителем, образуя единый датчик-распределитель. Датчик напоминает прерыватель-распределитель, приводится в действие от коленвала ДВС.

  • Еще одним элементом является транзисторный коммутатор. Данный элемент необходим для того, чтобы прерывать ток в цепи первичной обмотки катушки зажигания.

Прерывание осуществляется благодаря сигналам импульсного датчика (за счет чередующегося отпирания, а также запирания выходного транзистора).

Регулировка зажигания

Дальше рассмотрим, как все это производиться. Перед тем, как настроить зажигание ВАЗ-2101 нужно выставить зазор на контактах прерывателя. Для этого с распределителя прерывателя снимается крышка, отворачиваются болты крепления ротора прерывателя и он снимается. Далее ключом проворачивается коленчатый вал, пока контакты прерывателя полностью не разомкнуться. Затем щупом замеряется этот зазор и при надобности регулируется, он должен составлять 0,4 мм. Далее ротор ставиться на место, а крышка остается пока снятой. После этого можно приступать к регулировке угла опережения. На отливе блока цилиндров возле шкива имеются три метки, две коротких и одна длинная. Длинная метка соответствует ВМТ первого цилиндра. Находящаяся рядом с ней короткая метка соответствует 5 град. положения коленчатого вала до ВМТ, следующая короткая – 10 град.

Читайте так же:
Автоматическая установка пожарной сигнализации состав проекта

Метки зажигания

На самом шкиву тоже имеется метка, но она только одна. Для того, чтобы настройка зажигания на ВАЗ-2101 произошла правильно, нужно выкрутить с первого цилиндра свечу, и вращать колен. вал, пока из свечного отверстия не начнет выходить воздух, что будет сигнализировать о начале такта сжатия в нем.

Мотор Ваз 2101

Далее нужно смотреть на шкив, и проворачивая коленвал, совместить метку на шкиву со второй меткой (5 град.) на отливе блока цилиндров.

Метки цилиндров

Далее переходим к прерывателю-распределителю. Вначале послабляется гайка его крепления, это обеспечит возможность его проворота вокруг оси. Его нужно провернуть по часовой стрелке до упора. После подключается контрольная лампочка. Изготовить ее можно из двух отрезков провода, лампочки на 12 В и патрона для нее. Один из проводов соединяется с «массой», а второй подключается к выводу провода распределителя, идущего на катушку зажигания.

Настройка зажигания

Затем нужно включить зажигание на замке зажигания. Проворачивая распределитель против часовой стрелки нужно следить за лампочкой, как только она загорелась, распределитель фиксируется гайкой. Все зажигание выставлено.

Выбор комплекта электронного зажигания

Поскольку «шестёрки» комплектовались тремя разновидностями двигателей (объёмом 1,3, 1,5 и 1,6 л.), то и комплекты БСЗ для них отличаются по конструкции трамблёра. В моторе 1,3 л. (модель ВАЗ 21063) стоит распределитель с укороченным валом, а в двигателях 1,5 и 1,6 л. (ВАЗ 21061 и 2106 соответственно) этот вал одинаково длинный. Состав комплекта электронного зажигания такой:

  • трамблёр с каталожным номером 38.3706–01 для силового агрегата объёмом 1,3 л. либо 38.37061 — для двигателей 1,5 и 1,6 л.;
  • катушка высокого напряжения с маркировкой 27.3705;
  • электронный блок управления, маркировка — 36.3734 или 3620.3734;
  • провода соединительные.

Внимание! Покупая бесконтактный комплект на «классику» Жигулей, не перепутайте его с изделиями, предназначенными для Нивы ВАЗ 2121, трамблёры внешне очень похожи. Но «нивовская» деталь отличается по техническим характеристикам и маркируется так: 3810.3706, 38.3706–10 или 038.3706–10. Ставить её на «шестёрку» категорически не рекомендуется.

Читайте так же:
Установка редуктора давления в систему водоснабжения

Набор для установки бесконтактного зажигания

Из производителей, продающих свои комплекты зажигания на территории Российской Федерации, наибольшую популярность среди автомобилистов снискали запчасти от фирмы СОАТЭ из г. Старый Оскол. Стоит отметить, что новые свечи марки А-17ДВР, устанавливающиеся на классические ВАЗы с электроникой, в комплект поставки не входят, их придётся приобрести отдельно. Чтобы ощутить результаты замены в полной мере, также рекомендуется поставить новые высоковольтные провода, если вы не меняли их в недавнем прошлом.

Установка зажигания на двигателе ВАЗ своими руками

Для правильной установки зажигания самостоятельно без использования стробоскопа необходимо:

  • установить коленвал в ВМТ;
  • выставить бегунок трамблёра на первый цилиндр;
  • отрегулировать обороты ХХ и обеспечить стабильную работу двигателя, повернув трамблёр в нужную сторону (более раннее или более позднее зажигание);
  • отрегулировать угол по стуку пальцев при движении на скорости 50 км. в час.

Процесс установки ВМТ коленвала :

  1. Снимаем трамблёр.
  2. Выворачиваем первую свечу.
  3. Храповым ключом крутим коленвал до совпадения меток на шкиве.
  4. Отверстие свечи затыкаем большим пальцем или салфеткой, — это нужно делать очень плотно.
  5. Далее ждем момента, когда вылетит салфетка. Или палец почувствует такт максимального сжатия и есть ВМТ.

Вставляем трамблёр в посадочное место, таким образом, чтобы бегунок трамблёра был направлен на первый цилиндр. При этом нужно не забыть про шайбу и прокладку трамблёра.

На видео: Установка зажигания двигателя. Сделай Сам!

Регулировка момента зажигания

Заводим двигатель, и, поворачивая медленно вправо и влево крышку трамблёра, выравниваем обороты холостого хода. При этом необходимо наблюдать за двигателем, чтобы он работал ровно и стабильно на слух.

После стабилизации оборотов выезжаем на ровную дорогу. На 4 передаче, достигнув скорости 50 км. в час, резко нажимаем педаль газа в пол. Должны прозвучать 2-3 детонационных стука, а затем ровная работа двигателя. Это значит, что зажигание правильно настроено.

Читайте так же:
Проверка всей системы автоматической установки пожаротушения

Если детонационных стуков не было и разгон вялый, нужно повернуть трамблёр немного против часовой стрелки (на более раннее зажигание). Если детонационные стуки постоянны, значит, зажигание слишком раннее и трамблёр поворачиваем по часовой стрелке в сторону более позднего зажигания.

Зажигание может сбиваться при смене заправки. Например, если залили бензин с низким октановым числом, или бензин плохого качества потребуется дополнительная настройка зажигания. Лучше подобрать одну оптимальную заправку, чтобы не трогать каждый раз трамблёр. Если на одной заправке не получается постоянно заправляться, можно установить октан – корректор: прибор, который позволяет регулировать зажигание с салона. Хотя у него отклонение регулировки небольшое, не более 5 градусов, но для регулировки по качеству бензина такого прибора вполне достаточно.

Моменты зажигания

Моменты зажигания

Что бы проверить момент на крышке механизма газораспределения есть специальные метки 2, 3 и 4, вы спросите , а где же первая №1, она находится на шкиве коленчатого вала и соответствует ВМТ 1 и 4 поршня если совпадает с метко №4 на крышке ГРМ (газораспределительный механизм).

Начальные углы опережения зажигания для различных моделей двигателей ВАЗ и марок бензинов рассмотрим ниже, а также дополнительные данные.

Для начала проведем проверку момента зажигания

Регулировка момента зажигания в двигателе ВАЗ

Установка распределителя зажигания на двигателе ВАЗ, порядок выполнения работ

Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания

Проверка и регулировка

Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания проверка и регулировка

Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания

Начальный (заводской) установочный угол опережения зажигания двигателей автомобилей ВАЗ

Угол опереже­ния зажигания, град

Меры предосторожности при выполнении работ по установке угла опережения зажигания и работе с двигателем

Не забывайте, при любых видах работ выполняемых на автомобиле придерживаться правил техники безопасности , тем более работая с вращающимися деталями и механизмами двигателя, системы зажигания и других.

Если зажигание позднее то стуки вы не услышите, что бы исправить ситуацию, нужно повернуть распределитель на одно — два деления шкалы октан-корректора в сторону опережения «+», при сильных детонационных стуках – в сторону запаздывания «-«.

Читайте так же:
Установка дроссельной шайбы в системе отопления

Бесконтактный трамблер

Прибор распределителя, функционирующего с механизмом электронного зажигания, схож с конструкцией механического трамблера. В данном устройстве тоже есть бегунок, пластина с подшипником, вакуумный корректор и центробежный регулятор. Однако контактную группу и конденсатор заменяет датчик Холла и металлический экран, фиксирующийся на валу.

Бесконтактный трамблер в 2106-й модели работает следующим образом:

  1. Постоянный магнит и датчик Холла располагается на подвижном участке. Между ними крутится экран, имеющий прорези.
  2. Как только экраном перекрывается поле магнита, напряжение равно нулю на выводах и датчик бездействует.
  3. При вращении валика и преодолении прорези поле магнита доходит до поверхности датчика. В свою очередь, на выходе элемента образуется напряжение, направляющееся на электронный блок (коммутатор). Последний отправляет сигнал катушке, которая вырабатывает идущий на бегунок зажигания разряд.

Более прочен в работе бесконтактный распределитель. Подшипник и датчик Холла выходят из строя реже по причине отсутствия механического напряжения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector