Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и настройка автомобильных аудиосистем

Диагностика и настройка автомобильных аудиосистем

В студию «Эргономика» часто поступают обращения от автовладельцев с просьбой выявить проблемы в звучании аудиосистем, подобрать динамики на замену, либо произвести точную настройку акустической системы.

Валерий Селищев


Диагностику и настройку автомобильных аудиосистем проводит Валерий Селищев — специалист с опытом настройки автомобильных акустических систем более 20-ти лет, тренер по обучению специалистов правилам настройки соревновательных автомобильных аудиосистем, действующий судья международной категории ассоциации автозвуковых соревнований ЕММА, член коллегии главных судей автозвуковых соревнований ЕММА-Россия.

Подробнее об автозвуковых соревнованиях EMMA: http://emma-russia.ru

Предлагаем самый широкий спектр услуг по модернизации, установке и настройке автомобильной аудио системы:

  • Во-первых, замена штатных аудио компонентов (колонки, магнитола, сабвуфер);
  • Далее установка современного головного устройства взамен штатного (если требуется). Также и настройка магнитолы;
  • В-третьих настройка аудио системы по проверочным дискам;
  • Без всякого сомнения установка и настройка усилителей;
  • А главное и настройка звукового процессора;
  • Также изготовление коробов. В частности подиумов и фальш панелей;

Дополнительно выполним интеграцию и обтяжку новых компонентов кожей, алькантарой, текстилем. Следовательно для того, чтобы они гармонично вписались в интерьер салона авто. Еще того лучше по желанию выполним мероприятия по шумоизоляции проблемных зон.

Стоимость настройки музыки в машине

Цена на работы по настройке аудиосистемы в автомобиле

Виды работЦена
Прежде всего настройка автомагнитолы500-1000
Также настройка усилителя (1 шт)500-1000
В-третьих настройка усилителей в комплексе (2 и более)500-2000
В-четвертых комплексная настройка аудиосистемы2500
Кроме того настройка процессора5000
В частности арматурные работы, которые могут быть необходимы. Однако это зависит от установленной системы1000-5000
В конечном счете индивидуальные проекты по настройке аудиосистемыот 10000

Усилитель В

Здесь можно сделать краткий обзор, так как большинство автомобильных головных устройств имеют небольшой усилитель, который фактически состоит из двух компонентов: предусилителя и усилителя мощности.

Предусилитель получает данные с радиотюнера, проигрывателя компакт-дисков и другого аудиоисточника и немного усиливает их перед отправкой. Усилитель мощности дополнительно усиливает этот сигнал, поэтому он достаточно мощный для перемещения звуковых катушек колонок в системе.

Громкоговорители / динамики

Динамики (их также называют спикерами или громкоговорителями) представляют собой финальную часть головоломки аудиосистемы машины. Большинство автомобильных аудиосистем имеют не менее четырех динамиков, но существует множество различных жизнеспособных конфигураций при 5, 6 и даже 12 динамиков. Когда динамик получает звуковой сигнал от усилителя, электрическая энергия сигнала преобразуется в механическую, которая заставляет мембрану двигаться вперед и назад. Эта вибрация вытесняет воздух, что создает звуковые волны, которые мы слышим.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском при каско

Динамик в двериДинамик в двери

В отличие от домашних аудиосистем, в которых есть дискретные низкочастотные громкоговорители, среднечастотные динамики используют более полный диапазон частот. Это позволяет экономить место, но громкоговоритель полного диапазона обычно не может выпустить то же качество звука, что и обычный низкочастотный динамик или динамик среднего уровня.

Некоторые динамики автомобильного аудио включают в себя сабвуфер и громкоговоритель в одном коаксиальном динамике. Замена громкоговорителей полного диапазона на динамики средних частот является одной из основных причин, по которым водителю желают модернизировать аудиосистему.

Из чего состоит автомобильная акустика?

Автомобильная акустическая система — это не просто магнитола и несколько динамиков. Она состоит из группы устройств, от выбора, месторасположения и правил монтажа которых зависит качество звука. Рассмотрим основные элементы системы:

1. Кроссовер (разделительный частотный фильтр)

Это специальное устройство для разделения звука на несколько полос. По внешнему виду кроссовер — компактная коробка, которая монтируется в цепи между динамиками и усилителем. В зависимости от конструкции, кроссоверы производятся пассивными и активными.

Кроссовер для автомобильной акустики

Кроссовер для акустики

2. Усилитель

При покупке этого устройства учтите, какие функции будут возлагаться на устройство. Если магнитола нужна для создания общего фона и прослушивания новостей, то тратиться на усилитель для автомобиля бессмысленно. В случае, когда задача — получить качественный и мощный звук, без специального устройства не обойтись.

Усилитель для автоакустики

Усилитель для акустики

При выборе усилителя учитывайте такие параметры — мощность (должна быть от 100 Ватт), объем салона и имеющуюся в распоряжении акустику. Если установить усилитель мощностью 100 Вт при динамиках 10-15 Вт, то последние долго не «проживут». Первая же попытка накрутить громкость приведет к повреждению диффузора, восстановить который уже не удастся. Мощность усилителя должна быть на 10-15% меньше, чем аналогичный параметр у сабвуфера и динамиков.

Мощность — не единственный параметр, которому стоит уделить внимание при выборе. Обратите внимание на следующие моменты:

  • диапазон рабочих частот — не меньше, чем 30-20000 Гц;
  • отношение сигнала и шума (уровень фона) должен быть в диапазоне от 96 до 98 дБ. В противном случае постоянные шумы в промежутках между песнями заставят вас идти за покупкой нового усилителя; . Современные устройства для усиления звука производятся 1-но, 2-х, 4-х, 5-ти, 6-ти канальными. Обратите внимание, чтобы был отдельный выход для сабвуфера.
Читайте так же:
Автоматическая система управления водоотливными установками

3. Сабвуфер

Главная задача устройства — выдача звука низкой частоты. Главный параметр при выборе устройства — мощность. Сам сабвуфер выпускается двух видов:

    пассивный. В таком устройстве нет встроенного усилителя; — с усилителем в корпусе устройства.

Сабвуфер в авто

Для полноценной работы сабвуфера стоит обеспечить правильное звуковое оформление, а именно идеальное взаимодействие фронтальных и тыловых волн. Решить задачу можно тремя способами:

  • сделать бесконечный экран. Главное преимущество такого способа — простота монтажа и высокое качество баса. Минус — низкий уровень звукового давления и появление отличий в звуковых эффектах при разном заполнении багажного отсека;
  • фазоинвертор представляет собой закрытую коробку со специальным отверстием (тоннелем), выполняющим роль соединителя внешнего и внутреннего звука. Недостаток такого способа — сложность расчета, монтажа коробки и большой объем готового изделия (найти ему место в багажнике — сложная задача). Преимущество такого исполнения — минимальные искажения звука и наибольшая отдача низких частот;
  • закрытый ящик отличается простотой конструкции, отличным качеством басов и надежной защитой динамика от случайных механических воздействий. С другой стороны, снижается КПД, поэтому усилитель и динамики лучше подбирать с большей мощностью.

4. Динамики

Если делать отверстия в кузове не хочется, то лучше отдать предпочтение коаксиальной акустике (о ней мы уже говорили выше). В случае, если ради качественного звука вы готовы пойти на определенные «жертвы» и потратить личное время на переделку салона, то придется позаботиться о выборе правильного места для монтажа. В той же 3-х полосной системе придется устанавливать шесть динамиков и все их нужно правильно расположить. В противном случае лаже дорогая автомобильная акустика не обеспечит должного эффекта.

автомобильные динамики

Динамики в авто

При покупке компонентной системы продумайте монтаж задних (тыловых) динамиков, ведь они должны обеспечивать ощущение объема. Люди часто делают ошибку и монтируют полноразмерную акустику возле заднего стекла. Это неправильно. Там достаточно установки двух широкополосных динамиков. При этом учтите, что тыльная акустика не должна воспроизводить низкие частоты.

Как слушать музыку через прикуриватель?

Чтобы понять, каким образом работает переходник для музыки в прикуриватель для машины, необходимо чуть-чуть углубиться в теорию.
Если автомагнитола не поддерживает Bluetooth, не читает флешку и не имеет AUX разъема, на помощь придет специальный прибор, называемый FM-трансмиттером.

Главная его функция – преобразовывать цифровой сигнал в радиоволны. Вам остается лишь настроить нужную волну, поймать ее на магнитоле и, музыку с телефона можно будет слушать, словно через радио.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском santa fe

Таким образом, музыка от прикуривателя для авто работает так: вы включаете FM-адаптер, подключаете к нему носитель с музыкой (через Mini Jack, Блютуз или АУКС), выбираете частоту вещания, включаете воспроизведение и ловите данную волну на радио своей магнитолы.

FM-модуляторы бывают разные, ниже мы приведем ТОП-5 самых популярных на Яндекс Маркете. Какими возможностями могут быть оснащены такие адаптеры?

  • Наличие встроенного Bluetooth модуля;
  • Устройства могут иметь различный радиус действия;
  • Иногда встречаются модуляторы, оснащенные модулями для подзарядки гаджетов. Таким образом решается проблема с занятым прикуривателем;
  • Поддержка разных форматов аудио;
  • Наличие мини гарнитуры;
  • Пульт управления в комплекте;
  • И т.д.

Понятно дело, чем большим функционалом оснащен трансмиттер, тем дороже он стоит.

В установке акустики есть ряд определённых правил

  1. Магнитолу необходимо подключать кабелем с сечением четыре квадрата и выше.
  2. Подключать к аккумулятору напрямую.
  3. Усилитель подключать с использованием кабеля, который рекомендует производитель.
  4. Для динамиков используйте специальный акустический кабель.

Оптимальным расположением динамиков считаются, нижний угол передних дверей либо на панели под торпедой. При таком расположении звук выходит в центре автомобиля, что есть самым приятным для слуха.

Сабвуфер необходим для воспроизведения низких частот. Для лучшего эффекта его устанавливают в багажник, что придаёт больше объема звука.

Классический набор настроек автомобильной магнитолы

Даже в самых дешевых автомагнитолах сегодня присутствует минимальный набор следующих настроек:

  • усиление;
  • баланс;
  • фейдер;
  • низкие частоты;
  • высокие частоты;
  • эквалайзер с предустановками.

В средних и топовых моделях этот список гораздо длиннее, да и работают настройки гораздо лучше. А вот в недорогих вариантах встречается такое, что как ты эти регулировки не крути, звук все равно никакой.

Но не всегда. Нередко умелое использование этих настроек позволяет компенсировать некоторые из описанных выше факторов, и заметно улучшить качество звучания автомобильной акустики.

Пройдемся по каждой настройке из классического набора – за что отвечает, как работает, как настраивать и проверять.

Усиление

Эта настройка называется, как правило, «LOUD», что с английского языка переводится, как громко, кричать. В автомагнитолах это функция усиления звука по всем частотам. После ее включения становится более глубоким бас, а музыка звучит ощутимо громче на том же уровне громкости, что был установлен до этого.

Найти и включить «LOAD» не на всех магнитолах просто. Настройка редко выносится на отдельную кнопку, подписанную соответствующим образом. Чаще она спарена с какой-то другой кнопкой (включается, например, если зажать на пару секунд «MUTE», либо находится где-то в глубинке меню, рядом с описанными ниже настройками.

Читайте так же:
Ремонт и обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации

Если включить на магнитоле такое усиление, то следует быть готовым к тому, что на высоких уровнях громкости будут появляться разного рода искажения звука. Также могут быть проблемы, если в машине установлен саббуфер или в настройках был чрезмерно накручен бас.

Независимо от вида настройки магнитолы не забывайте проверять результат в разных режимах. Например, включили тот же «LOAD» — послушайте, как звучит на малой громкости, затем на средней и высокой. Потом все то же самое, но с запущенным двигателем и, наконец, на ходу. Если звук не устраивает, не спешите выключать усиление. Возможно, ситуацию можно кардинально исправить с помощью других настроек.

Баланс

Данная настройка (обозначается обычно буквами «BAL» перераспределяет мощность автомагнитолы между динамиками правой и левой стороны. При этом, синхронно происходит смещение фронтальных и задних динамиков. Как правило, эту настройку никто и никогда не трогает, оставляя ее на нуле. Однако, если вы едете в машине без пассажиров (и находитесь, соответственно, не в центре салона), то с балансом поиграться, все же, стоит.

Обычно, чтобы уравновесить звук для водителя, необходимо на 2-3 пункта сместить баланс вправо. При этих действиях передняя и задняя правые динамики заиграют немного громче, а противоположные (левые) – тише. А вы сразу ощутите, что звуковое давление со сторон стало более равномерным. Смещать баланс в данном случае следует до того момента, пока вы перестанете ощущать, с какой стороны – слева или справа – звук громче. Музыка при правильном балансе будет исходить, как бы, ниоткуда.

Фейдер

Эта настройка «FAD» работает перпендикулярно балансу, то есть, перераспределяет мощность магнитолы между передними и задними динамиками. При этом, левая и правая стороны смещаются по громкости синхронно. Как и баланс, этой регулировкой редко кто пользуется. Однако она бывает весьма полезной, так как позволяет добиться эффекта «звук ниоткуда», смещая условный центр звука к слушателю.

Если в автомобиле есть пассажиры, то что баланс, что фейдер – являются почти бесполезными настройками. Кроме того, следует понимать, что такое перераспределение мощности магнитолы увеличивает нагрузку на один канал за счет гашения второго, из-за чего на высоких громкостях могут появляться искажения. Модели с плохим охлаждением попутно будут еще и перегреваться.

Низкие частоты

В настройках обозначается, как «BASS». При добавлении значения в салоне становятся более ощутимые низкие частоты. Происходит это за счет их усиления электронным фильтром. В некоторых случаях помогает в разы улучшить качество звучания акустики.

Читайте так же:
Установка сигнализации автозапуском новосибирске

Однако с настройкой баса следует быть осторожным. Во-первых, она плохо работает совместно с включенным режимом «LOUD». Во-вторых, может вызывать искажения на высоких громкостях. Поэтому ее необходимо обязательно проверять на разных режимах, как описано выше.

Высокие частоты

Настройка усиливает высокие частоты, и в меню чаще всего называется «TREBLE» или «TRE». Это самая простая в использовании регулировка, так как при добавлении высоких частот магнитола не испытывает больших дополнительных нагрузок, а потому не искажает звук на большой громкости.

Осторожность с этой настройкой следует проявлять разве что лишь тогда, когда в машине установлены многополосные динамики или отдельные пищалки. Чрезмерное накручивание «высоких» может вывести из строя такие динамики.

Эквалайзер с предустановками

Как правило, эта настройка обозначена в меню, как «EQ». Содержит в памяти несколько предустановок, которые подписываются в соответствии с жанрами музыки. В том числе, предустановки бывают для рока, попсы, джаза и классики. К сожалению, чаще всего включение готовой настройки эквалайзера по жанру музыки, которая в данный момент прослушивается, не очень улучшает ее восприятие. Скорее, наоборот.

Однако с эквалайзером стоит поэкспериментировать. Например, если вы не любите обилие высоких частот в музыке, то попробуйте установить «POP». Эта предустановка срезает высокие и часть низких, делая акцент на средних (в этом диапазоне звучит голос певцов). Настройка «ROCK» заметно подрезает басы, но зато усиливает средние и высокие (диапазон звучания электрогитары). Настройка под джазовую музыку срезает средние, но заметно добавляет высокие и низкие частоты. И так далее.

Если вы до включения предустановки эквалайзера настраивали бас и высокие частоты вручную, то при ее включении эти настройки «замораживаются». То есть, не действуют, и подкорректировать предустановку эквалайзера путем добавки или убавки баса или высоких – не получится. Это распространяется на большинство автомагнитол. Хотя в более дорогих моделях возможности гораздо шире.

Итоги

Правильная настройка магнитолы позволяет значительно улучшить качество звучания музыки в автомобиле. Однако эти регулировки помогают мало, если есть факторы, изначально не способствующие качественному звучанию акустики. Потому, перед настройкой магнитолы желательно проверить правильность подключения динамиков и другие моменты, описанные в статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector