Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оптимальная настройка фар на ВАЗ 2114 своими руками

Оптимальная настройка фар на ВАЗ 2114 своими руками

Фары ваз 2114

Ремонт и обслуживание

Правильная работа оптики в автомобиле – это залог безопасной езды и хорошей видимости в любое время суток. В модели ВАЗ-2114 иногда требуется настроить фары, чтобы световой поток был направлен на дорогу и не мешал встречным водителям. Сделать проверку и регулировку света можно в домашних условиях своими руками, эта работа не требует много времени и специального инструмента. Ускорит процесс настройки полезное видео.

Какие виды фонарей установлены на ВАЗ 2114

На автомобилях модели ВАЗ 2114 установлено три разновидности источников света:

  • ближний;
  • дальний;
  • противотуманные огни.

Фонари ближнего света применяются практически постоянно – они предназначены для того, чтобы делать видимым путь на расстоянии 30-40 метров перед автомобилем. При этом пучок света формируется с таким расчётом, чтобы исключить вероятность ослепления водителей машин, едущих навстречу.

Ближний свет фар

Ближний свет фар ВАЗ 2114 и 2115

Фонари дальнего освещения включают на время, чтобы дать возможность осветить путь на расстоянии 130-150 метров – их включают с целью увидеть знаки на дороге и разметку. В границах населённого пункта категорически запрещается использовать дальний свет – въезжая в жилую зону, водитель обязан переключиться на ближний свет. То же самое он обязан сделать в тот момент, когда заметил приближающийся транспорт, движущийся навстречу.

Противотуманные средства устанавливают с целью дать возможность рассмотреть дорогу в тёмное время суток при движении в тумане или в пелене мелкого дождя. Ближний или дальний свет фар, отражаясь от мелких блестящих водяных частиц, ослепляет водителя – чтобы этого избежать, отдельные источники освещения располагаются с таким расчётом, чтобы светить под границей дождя и тумана. Кроме того, в них установлены лампы, которые светят жёлтым, что также положительно влияет на видимость в условиях непогоды.

Противотуманные фары

Противотуманные фары на Ваз 2114 и 2115

Читайте еще

Инструкция по регулировке фар ВАЗ 2114 своими руками.

Создаем импровизированный экран.

Когда все описанные выше требования будут соблюдены, отыщите ровную стену с достаточной площадкой перед ней. Удобнее всего использовать стену своего гаража, но только в том случае, если дорога перед ним ему строго перпендикулярна, если нет – лучше поискать другую стену, можно бетонный забор.

Итак, допустим, у вас есть стена и свободная в районе не менее 8 метров площадка перед ней, которые строго перпендикулярны друг другу. Вооружитесь клейкой лентой или мелом и выполните на этой стене разметку, чтобы получить импровизированный экран для регулировки.

  1. Подгоните авто вплотную к стене и отметьте на стене точку, так чтобы линия условно проведенная через нее, делила ваш автомобиль пополам. Проведите через эту точку на стене вертикальную линию. Это будет центральная ось.
  2. Далее на расстоянии 482 см в обе стороны отложите еще по одной вертикальной линии, параллельно уже имеющейся.
  3. Далее измерьте расстояние от центра фары до поверхности земли и отложите его на всех трех вертикалях. Проведите через полученные точки горизонтальную линию. А затем еще одну – на 65 см ниже этой.
Читайте так же:
Установка сигнализации лада гранта спорт

Основной этап.

Отгоните автомобиль на расстояние порядка 5 метров от стены. Усадите за руль помощника либо положите на кресло припасенный мешок-замену. Поверните колесо гидрокорректора фар в положение «водитель, передний пассажир». Включите тумблер ближнего света. Закрывая поочередно каждую из фар плотным материалом, не пропускающим свет, произведите настройку их свечения по экрану винтами регулировки горизонтальной и вертикальной плоскостей, которые вы найдете по бокам верхней стороны защитного кожуха фар, открыв капот.

В итоге, ваши фары должны светить так, чтобы:

  • верхняя граница световых пятен не выходила за пределы верхней горизонтальной линии;
  • крайние вертикали проходили через места пересечения наклонных и горизонтальных участков световых кругов.

Подготовительный этап

Как поднять фары на ваз 2114

Перед началом корректировки нужно пройти подготовительный этап, который подразумевает под собой обнаружение дефектов. Последние могут ухудшить работу оптических приборов и очищение самих фар:

  1. Изначально нужно тщательно очистить фары от различных загрязнений. Для этого рекомендуется использовать специальные моющие средства, предназначенные для очистки оптики.
  2. После очистки фар моющими средствами нужно обязательно приборы промыть под проточной водой и дать им полностью просохнуть.
  3. Далее нужно проверить, имеются ли на отражателях и фарах дефекты. Если на стекле будут обнаружены малейшие трещины или сколы, то стекло обязательно придется заменить.

По мнению специалистов, фары будут лучше освещать дорогу, если установить в них ксеноновые или галогеновые лампы. Этого же мнения придерживаются и автолюбители, убедившись на собственном опыте, что без ксенона противотуманный элемент освещает дорогу намного хуже.

Купить галогенные или ксеноновые лампы для автомобильных фар довольно просто, посетив для этого рынок или магазин.

Не Работает Регулировка Фар Ваз 2114

Не Работает Регулировка Фар Ваз 2114

Ночное вождение связано с определенной угрозой, что объясняется отсутствием реального дорожного осмотра. В темноте дорожная разметка и препятствия более пугающие, также существует опасность попадания света от фонарей в сторону автомобиля. Регулировка фар на фазах ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 сводит к минимуму риск ДТП, связанного с плохой видимостью дороги.

Автомобильные фары не гарантируют истинную видимость в темноте, если они не были предварительно настроены. Кроме того, каждый владелец автомобиля должен периодически проверять, что регулировка фар соответствует требованиям правил дорожного движения. Также нужно посмотреть на их исправность и состояние оптики. отсутствие помутнений, трещин и царапин.

Автомобиль ВАЗ 2115

Регулировка фазовых фар ВАЗ 2114. это стандартная процедура, которую автомобилисты проходят через станцию ​​или делают самостоятельно.

В первом случае они экономят время и нервные клетки, но автосервис стоит денег. Во втором случае есть шанс сэкономить, но в этом случае вам придется постараться потратить свое время и силы.

Фара и ее оборотная сторона с регулировочными винтами

Какие типы фонарей установлены на ВАЗ 2114

На автомобилях ВАЗ 2114 установлены три типа источников света:

Фары ближнего света используются почти постоянно. они предназначены для того, чтобы след был виден на расстоянии 30-40 метров перед автомобилем. При этом луч света формируется таким образом, чтобы исключить возможность ослепления водителей автомобилей, движущихся навстречу.

Читайте так же:
Установка сигнализации лада гранта лифтбек люкс

ВАЗ 2114 и 2115 ближний свет фар

На некоторое время включаются дистанционные фонари, чтобы осветить трассу на расстоянии 130-150 метров. они включаются, чтобы видеть дорожные знаки и разметку. В пределах населенного пункта категорически запрещается использовать дальний свет. при въезде в жилой район водитель должен переключиться на ближний свет. Он должен сделать то же самое, когда увидит приближающийся транспорт.

Противотуманные средства устанавливаются таким образом, чтобы на дороге было видно в темноте при движении в тумане или в тени небольшого дождя. Ближний или дальний свет фар, отраженный от мелких частиц искрящейся воды, ослепляет водителя. чтобы избежать этого, отдельные источники света расположены таким образом, чтобы светить под границей дождя и тумана. Кроме того, они установили светильники, которые светятся желтым, что также способствует видимости в плохую погоду.

Противотуманные фары на ВАЗ 2114 и 2115

Как подготовиться к работе

Перед регулировкой фар ВАЗ 2114 необходимо выполнить ряд предварительных операций. Сначала подготовьте машину. сделайте это по следующему алгоритму:

  • Надуйте колеса и убедитесь, что давление воздуха в них одинаковое.
  • Проверьте состояние подвески.
  • Заполните топливный бак до максимума.
  • Убедитесь, что все четыре колеса загружены равномерно.

Убедившись, что ваш автомобиль полностью готов к работе, найдите единую 10-метровую платформу, которая опирается на чистую плоскую стену. Стена будет полезна для маркировки и рисования полос. поэтому убедитесь, что у вас есть мел и малярная лента.

Проверьте, чтобы давление в шинах было одинаковым.

Первый способ настроить

Автомобили ВАЗ 2114 имеют стандартную блочную фару, которая сразу отвечает за дальний и ближний свет. Поэтому достаточно отрегулировать ближний луч. дальний сам перейдет в правильное положение. Противотуманные фары регулируются отдельно.

Процедура настройки выглядит следующим образом:

  • Поднимите машину к горизонтальной поверхности, найденной для вариантов фонарей.
  • Остановите машину специально перед стеной.
  • На стене мелом сделайте отметки, которые будут соответствовать центральной точке автомобиля и центрам света.
  • Укажите расстояние от земли до каждой из фар.
  • Обратите внимание на расстояние от центральной оси машины до каждой из фар.
  • Нарисуйте линию на 5 см ниже.

Регулировка света фар со стеной

  • Далее отойдите и тормозите на расстоянии 7,5 м от стены.
  • Соедините точки центров фонарей одной прямой на картинке.
  • Нарисуйте пару вертикальных линий через те же центры;
  • Проведите линию параллельно земле через центральную точку машины.
  • Этот рисунок считается завершенным. включите фары.
  • Угол наклона ламп должен совпадать с горизонтальной линией, а начало, где будет расти граница света, совмещено с пересечением линий.
  • Отрегулируйте фары, повернув пару винтов. вы найдете их на задней панели в моторном отсеке. Луч должен быть расположен чуть ниже маркировки точечного источника света на чертеже.

Второй способ корректировки

Та же платформа, стена и мел полезны для второй версии источника света. Подготовьте машину заранее:

  • накачать шины умеренно;
  • проверить, насколько хороша подвеска;
  • умеренная нагрузка на все колеса;
  • полностью заполнить бак.

Регулировка фар на СТО

Читайте так же:
Установка система питание газа

Продолжайте следующим образом:

  • Отметьте на стене места, которые определяют центры обеих фар.
  • Беги по их длине.
  • Опустите 12 см сегмент параллельно первому.
  • Установите диммер на ноль.
  • Управляя парой регулировочных винтов, мы регулируем балку в таком положении, чтобы ее верхняя граница плотно приближалась к нижней линии.
  • Боковая граница луча расположена на пересечении нижней прямой и вертикальной осей лампы.

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2114 и 2115

Настройки противотуманных фар

Перед регулировкой противотуманных фар загрузите автомобиль весом 70 кг и заполните топливный бак до глазных яблок. Установите машину на расстоянии от 5 до 10 метров от стены.

Уложите горизонтальный участок на стене, который расположен на расстоянии, аналогичном высоте противотуманных фар. На высоте дважды нарисуйте третий отрезок.

Отметьте центр машины и отметьте расстояние от нее до центра светильников. Теперь с помощью винта отрегулируйте балку, пока она не будет установлена ​​в положение, которое вы видите на диаграмме.

Демонтаж блок-фары ВАЗ 2114

Для замены или восстановления отражателя блок-фару необходимо снять с автомобиля. Перед началом работ необходимо отключить “минус” от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Демонтаж фары ВАЗ 2114 производится следующим образом:

  • открутить две пары верхних и нижних винтов, удерживающих решетку радиатора;
  • демонтировать решетку радиатора;
  • отсоединить колодку проводов от указателя поворота;
  • отщелкнуть пружину, удерживающую указатель поворота;
  • отжать пластиковые фиксаторы и извлечь указатель поворота;

Примечание: можно произвести демонтаж блок-фары,не отсоединяя от нее указатель поворота. Но в этом случае растет вероятность повреждения пластиковых защелок, удерживающих указатель.

  • открутить пару гаек, удерживающих боковую часть бампера, чтобы открыть доступ к винту крепления защитнойоблицовки блок-фары;
  • открутить винт и снять облицовку;
  • отсоединить колодку проводов от блок-фары;
  • отщелкнуть защелку корректора фары и снять его, провернув против часовой стрелки;
  • открутить три гайки, удерживающие фару;
  • выкрутить винт, крепящий фару к кронштейну;
  • снять фару с автомобиля.

После остается снять стекло и осмотреть состояние отражателя. Стык стекла с отражателем герметичен — детали склеены герметиком. Поэтому перед тем, как снять отражатель с фары ВАЗ 2114, блок-фару необходимо прогреть. Это позволяет легко разъединить детали, склеенные герметиком.
Если отражатель утратил свои свойства, стоит просто заменить его новым. Однако можно попытаться восстановить его, вернув отражающую способность внутреннему покрытию.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт

Световой пучок от фар меняет направление в зависимости от нагруженности автомобиля. Если он перевозит тяжелый груз, он проседает и фары светят под углом, при котором плохо видна дорога. Для регулировки фар автомобиль ВАЗ 2114 оснащен гидравлическим корректором фар. Неисправность устройства создает неудобства при движении по дороге в темное время суток. Неисправный гидрокорректор на Лада Самара легко заменить самостоятельно, пользуясь пошаговой инструкцией.

Конструкция гидравлического устройства

Гидрорегулятор разборке не подлежит. Если он ломается, приходится менять устанавливать полностью новый комплект. В состав устройства входят следующие детали:

  • регулировочную ручку на приборной панели;
  • главный цилиндр;
  • два исполнительных цилиндра, расположенные на передней оптике;
  • два трубопровода, соединяющие цилиндры;
  • рабочая незамерзающая жидкость в замкнутом контуре.
Читайте так же:
Клапан регулировки фаз газораспределения фольксваген

Система цилиндров работает в замкнутом герметичном контуре, заполненным жидкостью под давлением. В базовом состоянии система гидрорегулятора находится под максимальным давлением. Переключатель занимает положение I. При переключении ручки последовательно в положения II, III и IV создается разряжение, соответственно изменению давления втягиваются штоки рабочих цилиндров и меняют угол наклона оптики, фара поворачивается вниз. При возврате переключателя в исходное положение давление увеличивается до максимума, поршни выступают и поворачивают фару вверх.

Конструкция устройства представляет собой несколько соединений. Шток главного цилиндра связан с рычагом, соединенным в свою очередь со штоком исполнительного цилиндра, находящегося на передней оптике. Функцию опорной точки выполняет рычаг, который проходит через болт регулировки. В работе гидрорегулятора используется принцип работы качелей.

При полной загруженности машины фары нужно опустить вниз, чтобы направить свет от фар на дорожное покрытие. Если загрузка минимальная, то задняя часть кузова приподнимается и фары следует повернуть вверх.

Движение опорной точки вверх и вниз осуществляется благодаря регулировочному болту. Корректор поворачивает плафон. Когда болт занимает крайнее положение, возможно выскакивание противоположного конца рычага из своего крепления. Понимая принцип работы регулятора фар, следует учитывать эту особенность и не допускать ситуацию, при которой потребуется ремонт гидрокорректора.

Признаки и причины выхода из строя гидрорегулятора

Гидравлический корректор легко диагностировать. Если обнаружилось, что фары занимают одно и тоже положение и все время светят либо вверх, либо вниз, а ручкой-регулятором не удается изменить направление светового пучка фар, необходимо осмотреть устройство. Возможна ситуация, когда не работает только регулировка одной фары, в этом случае можно попробовать заменить только корректор на том направлении, где он не работает.

Перед заменой корректор нужно убедиться, что в исправности соединения штока и рычага. Нужно проверить есть ли жидкость в магистралях и цилиндрах гидрорегулятора. Для этого необходимо снять все элементы и замерять рабочий ход поршней, но должен быть примерно 7 мм.

Часто гидрокорректор перестает функционировать во время холодов, когда из-за резких температурных колебаний приходит в негодность уплотнитель, изготовленный из некачественной резины. В этом случае рабочая жидкость из гидрорегулятора, когда он занимает определенное положение просачивается сквозь уплотнитель и попадает на поршни цилиндров.

Самой распространенной причиной поломки регулятора является просочившаяся жидкость. Она попадает на поршни, и они периодически заклинивают, угол поворота фар не регулируется переключателем. Может поломаться регулировочный рычаг. Ремонт заключается в замене вышедших из строя элементов.

Инструкция по замене гидравлического регулятора на Лада Самара

Замену системы гидрорегулятора на ВАЗ 2114 можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Для проведения процедуры необходимо приготовить отвертку с плоским лезвием, накидную головку с удлинителем и новый комплект гидравлического корректора.

автомобильном рынке есть три вида корректоров:

  • гидравлические, функционирующие благодаря изменению давления в замкнутом контуре;
  • электрические, функцию электропривода в них выполняют электромоторчики;
  • автоматические, сами регулирующие направление света фар в зависимости от загоузки транспортного средства.

Первый вариант устройств имеют самую низкую стоимость, вторые более надежны и обладают повышенной эффективностью. Лучшие корректоры автоматические, но они и самые дорогие. Выбирать устройство можно любое, так как все они используют одну схему. Отличаются составом и габаритами. При покупке нужно учитывать информацию, нанесенную на упаковку. С завода Лада Самара комплектуют регулятором гидравлического типа. Но его можно заменить электрическим, устанавливается на место гидравлического.

Читайте так же:
Гбо на инжектор отрегулировать расход газа

Демонтаж и установка нового гидрорегулятора

Чтобы выполнить замену, нужно снять вышедшую из строя систему. Для этого нужно выполнить последовательность действий:

  • Сначала отворачиваем крепежные винты на хомутах трубопроводов, с помощью которых они крепятся к скобам крепления.
  • Снимаем переключатель с приборной панели, потянув его на себя.
  • Далее откручиваем гайку крепления, благодаря которой главный цилиндр фиксируется на панели приборов.
  • Снимаем облицовку рычага.
  • Вынимаем основной цилиндр из посадочного места и выводим с обратной стороны панели.
  • Поочередно отсоединяем исполнительные цилиндры от блок-фар путем нажатия на фиксаторы.
  • Выталкиваем рабочие цилиндры вместе с уплотнительными резинками в салон.
  • Демонтируем полностью гидрокорректор.

После удаления неисправного гидрокорректора на его место устанавливаем новую систему. Порядок действий по установке обратный снятию. Перед монтированием новой системы гидрорегулятора следует заменить резиновое уплотнительное кольцо. После установки новой детали проверяем систему на работоспособность. Если не отрегулировать систему, то возникает риск попасть в аварийную ситуацию, когда фары не освещают правильно дорогу.

Установка электрического устройства

Многие водители предпочитают вместо гидравлического регулятора устанавливают электрическое устройство, как более надежное и эффективное. Он легко устанавливается на место старого механизма. Его отличие заключается только в электрическом приводе.

Монтируется электрическая система по следующему алгоритму:

  1. Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Демонтируем основной цилиндр, провернув его против движения часовой стрелки.
  3. Меняем уплотнительное кольцо.
  4. Устанавливаем новое устройство на место главного цилиндра.
  5. Демонтируем рычаг механизма в салоне машины.
  6. Положительную клемму электрического корректора соединяем с разъемом колодки № 20. Крепим под приборкой на одну из шпилек кузова.
  7. Вместо гидравлических магистралей прокладываем электрические провода, можно прикрутить их к общему жгуту электрической проводки автомобиля.
  8. Далее подключаем исполнительные цилиндры.
  9. Возвращаем на АКБ снятую клемму.
  10. Проверяем работоспособности системы.

Во время выполнения работ можно провести ряд действий по повышению эффективности работы осветительной системы:

  • Если внутрь фары попадает конденсат, снижается уровень освещенности дорожного покрытия в темное время суток, поэтому блок-фару следует поменять.
  • Если на фаре появился черный налет, это признак того, что в скором времени может выйти из строя лампа, поэтому ее лучше заменить. При замене лучше поставить лампы с большим углом светоотдачи.
  • При обнаружении отслаивания отражающего материала внутри фары дефектную блок-фару следует заменить новой.
  • Колпаки фар следует очистить от загрязнений и наклеить на поверхность очищающую пленку.

Замена гидравлического корректора простая процедура доступная любому автолюбителю. Если гидрокорректор перестал эффективно работать или не регулирует совсем, нужно купить новый комплект и установить его на место вышедшего из строя. Ремонтировать лучше не стоит из-за целостности конструкции регулятора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector